ВПР История 5 класс Вариант 2

ВПР История 5 класс Вариант 2 Всероссийская Проверочная Работа 

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Пе­ре­чень тем

А) Древ­няя Гре­ция

В) Ас­си­рий­ское го­су­дар­ство

Б) Древ­няя Па­ле­сти­на

Г) Древ­ний Еги­пет

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

vpr-istoriya-2-0

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение…

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны…

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Джунгли, Пелопоннес, магистраты, Ашшур, ном, Пятикнижие Моисея.

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство Персеполя, религиозная реформа Эхнатона, начало широкого использования конного войска, создание Израильского царства, битва при Платеях, правление императора Нерона.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

vpr-istoriya-2-1

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ОТВЕТЫ

1.
А) Древняя Греция — Парфенон (иллюстрация 2).
Б) Древняя Палестина — Давид и Голиаф (иллюстрация 3).
В) Ассирийское государство — крылатый бык с головой человека (иллюстрация 4).
Г) Древний Египет — иероглифы (иллюстрация 1).
Ответ: А — 2, Б — 3, В — 4, Г — 1.

2. Текст об Осирисе — боге Древнего Египта.
Ответ: Г

3. 1. Соответствие тем и слов: для темы А — Пелопоннес, Б — Пятикнижие Моисея, В — Ашшур, Г — ном.
2. Объяснение смысла слов:
Пелопоннес — полуостров в южной части Балканской Греции;
Пятикнижие Моисея — священная книга иудеев и христиан;
Ашшур — бог, покровитель ассирийского царства (ИЛИ город в Ассирии);
ном — город-государство (область) в Древнем Египте.

4. 1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — битва при Платеях; Б — создание Израильского царства; В — начало широкого использования конного войска; Г — религиозная реформа Эхнатона;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

5.

 

vpr-istoriya-5-karta-2

6. А. Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы:

1. Неплодородные почвы.
2. Малоземелье.
3. Засуха в период созревания хлебов.
4. Отсутствие рек, пригодных для орошения.

Кормов для крупного рогатого скота не хватало. Мелкий скот пасся на склонах гор, объедая кустарники и низкорослые деревья.

Горный рельеф затруднял межобластной обмен по суше. Морское положение, бухты и острова благоприятствовали развитию обмена между различными областями и с другими странами. Природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором вино, масло и ремесленные изделия производились для обмена на зерно, рабов и т.д.

Добавить комментарий