ВПР Биология 5 класс Вариант 1

ВПР Биология 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа 

1.

1.1. Рассмотрите изображение.

vpr-biologiya-1-1

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

1.2. В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, лист, побег, цветок, корень.
2. У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённым списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост.
3. Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

vpr-biologiya-1-3А. Тип листа

 

1) сидячий
2) черешковый

Б. Жилкование листа

vpr-biologiya-1-4

В. Форма края листовой пластинки

vpr-biologiya-1-5

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

4. Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

vpr-biologiya-1-6

А:
Б:

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?

vpr-biologiya-1-76. Вставьте в текст «Строение растительной клетки» пропущенные слова из предложенного списка.

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются __________(А). Каждая клетка имеет плотную прозрачную __________(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета — __________(В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.

Список слов:
1) ядро
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) органоиды
5) устьица
6) оболочка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

7.

7.1. Используя таблицу «Содержание питательных веществ в семенах растений», ответьте на вопросы.

Содержание питательных веществ в семенах растений
 

Название растений
Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
Белки
Углеводы
(крахмал)
Жиры
Ячмень 9,5 64 2,1
Горох 20,5 43,5 2
Гречиха 10 53 3,2
Подсолнечник 26 5 53

В семенах какого растения содержится наименьшее количество жиров?
В семенах каких растений содержание углеводов более 50 г?
В 100 г семян какого растения содержится больше всего белков?

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название растений.

Содержание питательных веществ в семенах растений
 

Название растений
Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
Белки
Углеводы
(крахмал)
Жиры
Ячмень 9,5 64 2,1
Горох 20,5 43,5 2
Гречиха 10 53 3,2
Подсолнечник 26 5 53

vpr-biologiya-1-8

А:___________  Б:___________  В:___________  Г:___________

7.3. Эти растения человек использует при приготовлении пищи. Под каждой из приведённых ниже изображений подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

Содержание питательных веществ в семенах растений
 

Название растений
Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
Белки
Углеводы
(крахмал)
Жиры
Ячмень 9,5 64 2,1
Горох 20,5 43,5 2
Гречиха 10 53 3,2
Подсолнечник 26 5 53

vpr-biologiya-1-9

А:___________  Б:___________  В:___________

8.

8.1. Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

vpr-biologiya-1-10

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

8.2. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

vpr-biologiya-1-11

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.
Б) Чем представлены листья сосны?
В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).

 

Ответы

1.

1.1. vpr-biologiya-1-2

Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов. Например, сложный черешковый лист с зубчатым краем и плод земляничина.

1.2. Лист.

1.3. Цветок, поскольку является органом семенного (генеративного) размножения растения. Остальные указанные части растения — вегетативные органы.

2. размножение.

3. 243.

4. А — плод, Б — лист.

5. ядро.

6. 462.

7.

7.1. гороха; гречиха, ячмень; подсолнечника.

7.2. А — гречиха, Б — горох, В — подсолнечник, Г — ячмень.

7.3. А — гречиха, Б — ячмень, В — горох.

8.1. Для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать оба текста и сравнить описания двух овощей. На основе написанного выделить то, что и для моркови и для редиса характерно употребление в пищу корнеплодов. А разным является срок их жизни и использование листьев растения.

Сходства:
1. У растений употребляется в пищу корнеплоды.
2. Являются овощными растениями.

8.2. Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

А) древесное;
Б) хвоей (игловидными листьями);
В) размножается семенами, которые образуются в шишках.

Добавить комментарий