ВПР 2022 География 8 класс Демоверсия Образец . Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по географии 8 класс 2022 г.
vpr8-demo2022-gОписание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы
1. На рисунках представлены контуры стран – соседей России с указанием столиц этих стран.
Рассмотрите рисунки и выполните задания.
1.1. Выберите из списка названия этих стран и укажите их под рисунками.
Страны-соседи России:Литва, Польша, Белоруссия, Грузия, Южная Осетия, Казахстан, Япония, Монголия
1 —
2 —
3 —
4 —
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
1.2. На диаграмме отображена протяжённость границ России с представленными на рисунках странами. Границе с какой страной соответствует столбец, обозначенный буквой Б?
Запишите в ответе название страны.
ИЛИ
1. На рисунках представлены контуры стран-соседей России. Рассмотрите рисунки и выполните задания.
1.1. Выберите из списка названия столиц этих стран и укажите их под рисунками.
Столицы стран-соседей России:
Вильнюс, Вашингтон, Таллин, Токио, Минск, Пекин, Тбилиси, Баку.
1 —
2 —
3 —
4 —
Определите расположение представленных стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
1.2. На диаграмме отображена структура границ России с представленными на рисунках странами (в % по видам границ). Границе с какой страной соответствует столбец, обозначенный буквой Б?
Запишите в ответе название страны.
Задания 2–5 выполняются с использованием карты России, приведённой на странице 6.
2.
2.1. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Выберите из приведённого списка названия этих объектов и запишите их в таблицу.
Географические объекты:
Острова Северная Земля, Балтийское море, Белое море, остров Сахалин, острова Новая Земля, остров Врангеля, Чукотский полуостров, полуостров Таймыр.
А —
Б —
В —
Г —
2.2. Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 71° с.ш. 55° в.д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K.
Определите и запишите в ответе координаты точки K.
Ответ. ____________________________
Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. Результат округлите до целого числа. (Для расчёта используйте калькулятор.)
Ответ. ____________________________ км.
ИЛИ
2.2. Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 55° с.ш. 20° в.д. Поставьте на карте крайнюю восточную островную точку России, которая расположена на одной параллели с точкой N, и обозначьте
её буквой K.
Определите и запишите в ответе координаты точки K.
Ответ. ____________________________
Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки К с помощью таблицы длин дуг параллелей. Результат округлите до целого числа. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Ответ. ____________________________ км.
Карта для выполнения заданий 2, 3, 4, 5
3.
3.1. На карте России цифрами в квадратах обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.
Географические названия форм рельефа:
Становое, Путорана, Шивéлуч, Алтай, Прикаспийская, Валдайская.
3.2. Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой ? Запишите в ответе полное название этого географического объекта.
горы … (напишите только название)На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?
_3.3. Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.
1) Здесь берут начало реки Бия и Катунь.
2) Большая часть территории заболочена.
3) Территория богата нефтью и природным газом.
4) Этот географический объект расположен на юге Сибири.
5) Наивысшая точка – гора Белуха.
6) Здесь много действующих вулканов.
4. 4.1. Распределите реки России, приведённые в списке, в соответствии с бассейнами океанов, к которым они относятся. Запишите названия рек в соответствующие ячейки таблицы.
Реки:
Амур, Печора, Нева, Дон, Вилюй, Анадырь.
4.2. Определите по тексту и запишите название одной из приведённых в списке рек. Река в Восточной Сибири, левый приток реки Лены, самый длинный из всех её притоков. Её бассейн расположен в зоне многолетней мерзлоты. Река берёт начало на плато в восточной части Среднесибирского плоскогорья на высоте 520 м над уровнем моря. Длина реки составляет 2650 км. В среднем течении она прорезает узкую долину, напоминающую каньон, здесь построена крупная ГЭС. В нижнем течении, на территории Центрально-Якутской низменности, берега реки представляют собой широкую заболоченную пойму с множеством небольших озёр и островов. Абсолютная высота территории, где река впадает в Лену, составляет 54 м.
Приведённые в списке реки обозначены на карте цифрами в кружках. Какой цифрой обозначена указанная Вами река?
_4.3. Используя данные, приведённые в тексте, рассчитайте падение и уклон указанной Вами реки. Результаты округлите до десятых. (Для расчёта используйте калькулятор.)
Ответ. Падение реки
м.Уклон реки
см/км.5. На карте России указаны два города: Норильск и Казань, для которых по данным метеонаблюдений построены климатограммы, изображённые на рисунках. Рассмотрите карту и климатограммы и выполните задания.
5.1. Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой, выбрав его из приведённого списка.
А —
Б —
Климатические пояса / типы климата:
арктический,
субарктический,
умеренный / морской,
умеренный / умеренно континентальный,
умеренный / континентальный,
умеренный / резко континентальный,
умеренный / муссонный,
субтропический.
5.2. Школьник из Норильска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Казани
Какая климатограмма построена по данным метеонаблюдений в городе Норильске? Укажите в ответе букву, которой она обозначена.
_По выбранной Вами климатограмме определите климатические показатели, характерные для климата Норильска, и заполните таблицу.
5.3. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера.
1) тёплое океаническое течение
2) распространение многолетней мерзлоты
3) мощный летний антициклон
4) расположение за Северным полярным кругом
5) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года
6) близость Северного Ледовитого океана
Задание 6 выполняется с использованием карты России, приведённой на странице 12.
6. Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
6.1. Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу.
Города:
Тюмень, Волгоград, Красноярск, Ростов-на Дону, Москва, Мурманск.
Подпишите на карте названия указанных Вами городов – опорных точек маршрута.
6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос.
В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем – дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному.
Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.
Какие природные зоны из тех, по территории которых проходил маршрут туристов, отображены на фотографиях?
Ответ. __________________________________________________________________________
Карта для выполнения задания 6
7. Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2005–2016 гг., выполните задания.
7.1. Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.
АБВГ7.2. В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Запишите в ответе названия субъектов РФ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В каком из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации убыль населения за указанный период была наибольшей? Запишите в ответе название субъекта РФ. (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)
Ответ. __________________________________________________________________________
Смотрите также: