ВПР 2022 География 6 класс Демоверсия Образец

ВПР 2022 География 6 класс Демоверсия Образец. Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по географии 6 класс 2022 г.

vpr6-demo2022-g

скачать

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы

Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

1. Рассмотрите карту мира и выполните задания.

1.1. Запишите названия материков, обозначенных на карте буквами А и Б.

Название материка A:

Название материка Б:

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот материк на карте.

в ответе букву

 

 

 

 

 

 

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

2. Рассмотрите карту мира и выполните задания.

2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 19° ю. ш. 45° в. д.
Поставьте на карте точку 2 с координатами 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
1) северном
2) южном
3) западном
4) восточном

_

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и определите, какой географический объект описан в тексте.

 

 

 

 

 

 

Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное
плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Запишите название этого географического объекта.

остров ….

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3. Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания.

 

 

 

 

 

 

 

3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь (на правом / на левом)?

В каком направлении от церкви расположен родник?

на …

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты.
Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот
объект.

 

 

 

 

_

Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?
1) близость к реке
2) ровная поверхность
3) достаточный уклон
4) отдалённость от населённого пункта

_

4.

4.1. Разница во времени между городами Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов, так как Якутск расположен восточнее Санкт-Петербурга, и день там наступает
раньше. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

 

 

 

 

 

_ _:_ _ Санкт-Петербург

_ _:_ _ Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербурге.
Что она делает в указанное Вами время?
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Ответ. __________________________________

Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?

Ответ. __________________________________

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?
1) климатическими условиями
2) движением Земли вокруг Солнца
3) осевым вращением Земли
4) сменой времён года

_

5.

5.1. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.
Природные зоны
А – саванны и редколесья
Б – тайга

Географические особенности
1) устойчивый снежный покров зимой
2) преимущественно травянистая растительность
3) занимает обширные равнины Африки
4) произрастание хвойных деревьев
5) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
6) местообитание зебр, жирафов, антилоп

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.

Ответ.

 

А (в порядке возрастания)

Б (в порядке возрастания)

5.2. В какой из указанных природных зон могли быть сделаны представленные фотографии.
Запишите название природной зоны.

 

 

 

6. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу
ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

 

 

 

 

 

6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?

ветер

В каком направлении дует этот ветер?

на …

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

 

 

 

 

_

6.3. Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений.
Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

 

 

 

 

 

7. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части подстилающей её мантии. (2)Глубинные разломы разделяют литосферу на блоки – литосферные плиты, которые могут перемещаться по пластичному слою мантии под действием внутренних сил Земли. (3)Перемещение литосферных плит приводит к изменению положения материков и океанов на поверхности Земли. (4)Литосферные плиты сходятся, расходятся или двигаются параллельно друг другу, смещаясь в среднем на 2-3 см в год. (5)В местах столкновения литосферных плит на суше образуются складчатые горы, а в океане, вдоль границы с сушей — глубоководные желоба. (6)Расхождение литосферных плит приводит к формированию на дне океанов срединно-океанических хребтов.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит?
Запишите номера предложений.

в порядке возрастания

ИЛИ

7. Прочитайте предложения и выполните задание.

1) Используя богатства природы, человек активно внедряется во все оболочки Земли.
2) При создании водохранилищ и распашке земель изменяется водный баланс и почвенный покров, что нарушает видовой состав флоры и фауны на огромных территориях.
3) В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды.
4) Современные технологии позволяют человеку осваивать новые территории, добывать богатства земных недр, прогнозировать природные процессы и даже управлять ими.
5) Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ.
6) Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты.

По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу?
Запишите номера предложений.

в порядке возрастания

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

 

 

 

 

тор…

В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?
1) литосфере
2) гидросфере
3) биосфере
4) атмосфере

9. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

 

 

 

 

9.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

_ _ _ _

9.2. В какой стране более половины населения проживает в сельской местности? Запишите в ответе название страны.

В каких двух странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография?
Запишите в ответе название страны.

 

 

 

 

К какой расе относятся коренные жители указанной Вами страны?
1) европеоидной
2) негроидной
3) монголоидной
4) австралоидной

_

 

Смотрите также:

ВПР 2021 География 6 класс Демоверсия Образец

Добавить комментарий