ВПР 2022. Биология. 7 класс. Демоверсия Образец. Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по биологии. 7 класс. 2022 г.
vpr7-demo2022-bОписание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы
1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.
А:
Б:
В:
Г:
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ. _______________________________________
2. Каково значение растений в природе?
Ответ. _______________________________________
3. Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Растения
3) Хвощовые
4) Хвощ полевой
5) Хвощ
(Запишите в ответе цифры)
Царство =
Отдел =
Класс =
Род =
Вид =
4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).
Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБВ6.
6.1. Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) цветок с простым околоцветником
Б) количество частей цветка кратно четырём или пяти
В) листья с дуговым или параллельным жилкованием
Г) корневая система чаще стержневая
Д) преимущественно травянистые формы
Е) семя содержит одну семядолю
КЛАССЫ РАСТЕНИЙ
1) Однодольные
2) Двудольные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБВГДЕ6.2. Приведите по три примера растений, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Однодольные=?
Хвойные=?
7.
7.1. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
7.2. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
Ответ. _______________________________________
8. Верны и следующие суждения о строении цветка растений?
А. Тычинки являются мужскими органами размножения, а пестики – женскими.
Б. В состав околоцветника входят цветоножка, чашечка и венчик.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
9. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
10.
10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название=?
Среда обитания=?
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
(Запишите в ответе цифры)
Кукушкин лён=
Ламинария=
Баклажан=
Смотрите также: