ВПР 2022. Биология. 7 класс. Демоверсия Образец

ВПР 2022. Биология. 7 класс. Демоверсия Образец. Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по биологии. 7 класс. 2022 г.

vpr7-demo2022-b

скачать

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

А:

Б:

В:

Г:

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ. _______________________________________

2. Каково значение растений в природе?

Ответ. _______________________________________

3. Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Растения
3) Хвощовые
4) Хвощ полевой
5) Хвощ

(Запишите в ответе цифры)

Царство =

Отдел =

Класс =

Род =

Вид =

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

_ _

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ

6.

6.1. Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) цветок с простым околоцветником
Б) количество частей цветка кратно четырём или пяти
В) листья с дуговым или параллельным жилкованием
Г) корневая система чаще стержневая
Д) преимущественно травянистые формы
Е) семя содержит одну семядолю

КЛАССЫ РАСТЕНИЙ
1) Однодольные
2) Двудольные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ

6.2. Приведите по три примера растений, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Однодольные=?
Хвойные=?

7.

7.1. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

_

7.2. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ. _______________________________________

8. Верны и следующие суждения о строении цветка растений?

А. Тычинки являются мужскими органами размножения, а пестики – женскими.
Б. В состав околоцветника входят цветоножка, чашечка и венчик.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

_

9. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

10.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название=?
Среда обитания=?

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

(Запишите в ответе цифры)

Кукушкин лён=

Ламинария=

Баклажан=

 

Смотрите также:

ВПР 2021. Биология. 7 класс. Демоверсия Образец

Добавить комментарий