ВПР Химия 11 класс — Вариант 1

ВПР Химия 11 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа 

Вариант подготовлен учительницей химии Гимназии-интернат №4 Корневой Лилией Федоровной

Инструкция по выполнению работы

1. Дисперсной называют систему, в которой одно вещество в виде мелких частиц распределено в объёме другого.

Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в меньшем количестве. Она может состоять и из нескольких веществ.

Дисперсионная среда – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в большем количестве, и в объеме которого распределена дисперсная фаза.

Заполните таблицу агрегатные состояния дисперсионной среды и фазы

Дисперсионная среда Дисперсионная фаза Пример дисперсной системы
 Туман
 Плазма крови

 

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

vpr-himiya-11-v1-1

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

  1. определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
  2. укажите количество протонов, которые содержит этот элемент;
  3. укажите количество заполненных энергетических уровней;
  4. определите максимальную валентность этого элемента

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического элемента Количество протонов Количество заполненных энергетических уровней Максимальная валентность
       

 

3. С увеличением заряда ядра атомов наблюдается  постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения неметаллических свойств, следующие элементы: Na, Cl, Al, Si.

Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ: ____________________________

 

4. Атом водорода, соединенный с атомом фтора, кислорода или азота (реже — хлора, серы или других неметаллов), может образовывать еще одну дополнительную связь. Водородная связь обусловлена электростатическим притяжением атома водорода (несущим положительный заряд δ+) к атому электроотрицательного элемента, имеющего отрицательный заряд δ−. В большинстве случаев она слабее ковалентной, но существенно сильнее обычного притяжения молекул друг к другу в твердых и жидких веществах.

Из предложенных соединений выберите 2 соединения, между молекулами которых образуются водородные связи: этаналь, этанол, водород, аммиак, кислород.

Запишите ответ в отведенном месте:

  1. _________________________
  2. _________________________

 

5. Солеобразующие оксиды классифицируют на три группы, как показано на схеме. В эту схему впишите пропущенные названия групп и приведите по два примера химических формул веществ, принадлежащих  данной группе.

vpr-himiya-11-v1-2

 

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.

Сульфат бария часто используется при рентгеновских исследованиях желудочно-кишечного тракта как радиоконтрастное вещество, так как тяжёлые атомы бария хорошо поглощают рентгеновское излучение. Хотя все растворимые соли бария ядовиты, сульфат бария практически нерастворим в воде (и в соляной кислоте, которая содержится в желудочном соке), поэтому он нетоксичен. Для рентгенографического исследования органов пищеварения пациент принимает внутрь суспензию сульфата бария («баритовую кашу») с содержанием бария 58,7 %.

Сульфат бария получают взаимодействием растворимых солей, оксида, пероксида или гидроксида бария с серной кислотой или растворимыми сульфатами. В аналитической химии сульфат бария применяют как хорошую гравиметрическую форму для определения сульфат-ионов и ионов бария в гравиметрическом анализе.

Кроме того сульфат бария используется как цветовой компонент для пиротехнических средств, так как ионы бария способствуют окрашиванию пламени в зеленый цвет. В настоящее время для этих целей в основном используют нитрат бария, за счет того, что он является сильным окислителем и способствует энергичному горению пиротехнической смеси.

6. 

1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата бария из пероксида бария, которая упоминалась в тексте.

Ответ: _____________________________________________________

2) Объясните, почему сульфат бария не оказывает токсического влияния на организм.

Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

7. 

1) Составьте молекулярное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия.

Ответ: _________________________________________________________________

2) Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать хлорид бария в аналитической химии.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

8.

1) Составьте сокращенное ионное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия.

Ответ: _____________________________________________________________

2) Объясните, почему нитрат бария предпочтительней сульфата бария в качестве цветового компонента для пиротехнических средств
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции

PH3 + KMnO4 + H2SO4 → MnSO4 + H3PO4 + K2SO4 + H2O

1) Составьте электронный баланс этой реакции

______________________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель

______________________________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции

______________________________________________________________________

 

10. Дана схема превращений: Al → Na[Al(OH)4] → AlCl3 → Al(OH)3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения

  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________

 

11. Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) Толуол

Б) Ацетилен

В) Этанол

 

КЛАСС/ГРУППА

1) спирты

2) алкены

3) арены

4) алкины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А Б В

 

12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты

  1. CaC2 + H2O → …….. + ……………….
  2. CH3NH2 + ……….. → ……….. + N2 + H2O

 

13. Сырьем для производства серной кислоты служат самородная сера и сульфидные руды. Среди них наибольшее значение имеет железный колчедан – пирит FeS2. В природе он залегает массивными плотными слоями, из которых добывается в виде кусков, которые дробят и измельчают. При производстве серной кислоты из пирита сернистый газ получают путем обжига железного колчедана.

Какая масса пирита необходима для получения 67,2 л сернистого газа (н.у.)? Запишите подробное решение задачи.

Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

14. Ацетон является популярным растворителем, применяется как сырье для синтеза многих важных химических продуктов, таких как уксусный ангидрид, метилметакрилат. Ацетон является естественным метаболитом, производимым организмами млекопитающих, в том числе и человеческим организмом. В соответствии с приведенной ниже схемой составьте уравнения реакций получения ацетона. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

vpr-himiya-11-v1-3

1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________

 

15. Глауберова соль Na2SO4.10H2O применяется при лечении желудочно-кишечных заболеваний как слабительное. Сколько (г) Na2SO4.10H2O нужно для приготовления 250 г раствора, с массовой долей Na2SO4, равной 5%. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

10485 просмотров

2 комментария on “ВПР Химия 11 класс — Вариант 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =