Пробное ГВЭ Русский язык 9 класс 102 регион март 2021

Пробное ГВЭ Русский язык 9 класс 102 регион март 2021. Региональная диагностическая работа ГВЭ по русскому языку 9 класс

Изложение с творческим заданием

Огромный стадион казался притихшим. Трибуны постепенно редели…
«Петюшка», – раздался рядом негромкий голос. Пётр оглянулся. От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. Пётр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек пошёл вдоль барьера, повторяя: «Петюшка, неужто не узнаёшь?»
Петя вгляделся: седые стриженые волосы, худая шея. На вид – лет шестьдесят, не меньше. Пётр бросил устало через плечо: «Не помню, голубчик…»
Ночью он проснулся внезапно, как от удара. Почему это ночью мысли всегда кажутся ясными и так хорошо думать о прошлом?
Жизнь представлялась ему налаженной, прочной. Весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. Всё было просто отлично, однако что-то мешало ему. Старик в клетчатой рубашке… Пётр вспомнил его: это был дядя Костя. Сложно узнать в нём того весёлого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч.
Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки акацию и черёмуху. А в мае ударили морозы – и саженцы погибли. «Ничего, – сказал тогда Дядя Костя, – мы снова посадим акацию, и яблони, и клёны».
Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами.
Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки вывеску: «Стадион «Роза ветров»».
Пётр прибегал на этот стадион после школы, проводил там долгие вечера. Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех. Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привёл туда дядя Костя… Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил.
Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите!» И Петюшка стал заниматься лёгкой атлетикой…
Кто знает, как сложилась бы жизнь Петра, если бы не дядя Костя с его горячим, упрямо не стареющим сердцем?
Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл. А всё-таки я узнаю через ребят. Он был моим лучшим другом».
Но дни шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл…
Больше он уже никогда не встречал дядю Костю. (По Л.З. Уваровой) (374 слова)

1.Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа Л.З. Уваровой «Дядя Костя». Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов.

2.Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме от не менее 70 слов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.