Итоговая комплексная работа 3 класс вариант 3

Итоговая комплексная работа 3 класс вариант 3 — Итоговая аттестация — промежуточная аттестация

Чужое яичко

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тем­ное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мяг­ком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало , и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зе­леноватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, ши­пит, клохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться , один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит , отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.

Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыпленок, — думает курица, — клюет и ходит -то он не по- нашему; носик широкий, ноги коротенькие, ка­кой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку , однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не  разбирая,  какие  у  кого  ноги.

Стала курочка деток учить, как  из  земли  червячков выкапывать, и повела всю семью на берег  пруда: там-де червей  больше  и земля  мягче.  Как только  коротконогий  цыплёнок  завидел  воду,  так  прямо и  кинулся  в  нее.  Курица  кричит,  крыльями  машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся , пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку  и  в  первый ещё раз в своей жизни заорал сиплым  голоском: «Ку- ку- ре- ку!» Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими , перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая  Дарья ,  увидела,  что  делается,  и  закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное  яйцо  под курицу».

А курица так и рвалась к пруду: насилу могли ото­гнать, бедную.

К. Д . Ушинский

 

Часть 1

1. Выпишите из первого предложения существительные женского рода.

 

2. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
Чем отличалось тринадцатое яичко?
А. было похоже на куртные
Б. было зе­леноватое и побольше прочих
В. было приплюснутым
Г. ничем

 

3. Кто не вылупиляется из яиц? выберите ответ.

А. черепаха
Б. змея
В. летучая мышь
Г. фазан

 

4. Ккакой группе животных относится утка 

А)  ракообразные     Б)  земноводные     В) птицы

Г) рыбы           Д) пресмыкающиеся

5. Какая цепь питания построена правильно?.

А) сосна —  дятел —  жук-короед
Б) слизень – капуста – жаба
В) рожь – мышь – змея — орёл

6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.

Курица высиживает цыплят…… недели. Сколько дней проходит до появления цыплят из яйца?

 

7. Объясните значение выделенного слова. Запиши­те предложение, заменив выделенное слово близким по значению.«Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное  яйцо  под курицу».

 

8. Что не даёт животноводство:

А) яйцо
Б) перо
В) зерно
Г) мясо

9. Составьте план текста.

 

10. 7 кур вывели 56 циплят. Сколько циплят смогут вывести 12 кур, если количество яиц будет одинаковым?
Сосчитайте и запишите ответ к задаче.

 

Часть 2

11. Письменно ответьте на вопросы.
Почему кур и уток называют домашними животными?

 

12. Выпишите из текста односложные слова.

 

13. Выпишите профессии, относящиеся только к сельской местности

Менеджер, бухгалтер, животновод, доярка, агроном, тракторист, преподаватель института, пастух, артист театра

 

14. Что нового вы узнали, прочитав  рассказ К. Д. Ушин­ского?

 

15. Подчеркните пословицу, по смыслу подходящую к тексту.

  • Цыплят по осени считают.
  • Яйцо курицу не учит.
  • Был цыпленок, стал петух.
  • От курицы яйцо, а от яйца курица.

 

ОТВЕТЫ

Часть 1

1.  старушка,  корзинка, хохлатка.

2. Б. было зе­леноватое и побольше прочих

3. В. летучая мышь

4. в) птицы

5. в) рожь – мышь – змея — орёл

6. 3*7=21

7. «Ахти, грех какой! Видно, это я случайно(по-ошибке) подложила утиное  яйцо  под курицу».

8. В) зерно

9. Свободный ответ

10. 56 / 7 = 8ц.
12.8 = 96 ц.

11.  Домашние животные приносят человеку пользу как источник материальных благ. Взамен человек их содержит, предоставляя им кров и пищу. Эти животные не способны самостоятельно добывать себе пищу и в дикой природе большинство из них  погибнет.

12. три, пыль, сын, мол

13. животновод, доярка, агроном, тракторист, пастух

14. Свободный ответ

15. От курицы яйцо, а от яйца курица.

4512 просмотров

One комментарий on “Итоговая комплексная работа 3 класс вариант 3

  1. Данное методическое пособие является частью УМК Перспективная начальная школа .В пособии предложено три варианта предварительной и три варианта итоговой работы. Это позволит учителю легко осуществить личностно-ориентированный подход к учащимся. В пособии четко и понятно даны характеристики заданий, план работы, оценка выполнения заданий. Подробно даны критерии оценивания, по которым легко можно выставить баллы. Пособие имеет электронное приложение содержащее программу для создания сводной таблицы результатов выполнения работы по классу, оценочного листа по каждому учащемуся, диаграммы. В отчете мож 0 но отображать всю работу или только задания основной (дополнительной) части. В журнал программы можно внести результаты предварительной и итоговой работы. Затем легко и просто проследить динамику. Книга будет полезной учителям начальных классов, завучу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *