Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №4 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №4 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история.

https://vk.com/ege100ballov

https://vk.com/history_100

211018_Istoria_-_Probny_variant_4_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) Деулинское перемирие
Б) Тильзитский мир
В) Берлинский конгресс
Г) Рапалльский договор

ГОДЫ
1) 1807 г.
2) 1922 г.
3) 1618 г.
4) 1945 г.
5) 1878 г.
6) 1855 г
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГД)

2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Принятие Конституции РСФСР
2) Продажа Аляски США
3) Вестфальский мир

3.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) Русско-турецкие войны
Б) Реформы Избранной Рады
В) Укрепление абсолютизма
Г) Новая Экономическая политика
Д) Первая российская революция

ФАКТЫ
1) Реорганизация местного управления
2) Штурм Измаила
3) Секуляризация церковных земель
4) Введение продналога
5) Деятельность «Земли и Воли»
6) Деятельность Первого Совета
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГД)

4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГДЕ)

5.Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) Реформы Петра 1
Б) Реформы Косыгина
В) Эпоха Великих Реформ XIX в
Г) Перестройка в СССР

УЧАСТНИКИ
1) Ф.Ю.Ромодановский
2) А.П.Гайдар
3) А.Н. Яковлев
4) Л.И.Брежнев
5) Д.А. Милютин
6) П.Н. Милюков
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГ)

6. Прочтите отрывок из проекта договора.
««…15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи
версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих. 2. «Страна раздвоилась: в одном стане <…> обособленные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от народности, но ставшая орудием цивилизации и проводником образования, а впоследствии и самосознания. Все они были, к тому же, обязательно бритые, в немецких кафтанах и пудре. В другом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: носить бороду и родную одежду».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.
2) Одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах».
3) Произведение относится к типу житийной литературы.
4) Произведение является памятником русской литературы XVI.
5) Реформы, проведенные данным императором, позволили России закрепиться на Балтийском море.
6) Данный документ относится к эпохе просвещенного абсолютизма.

7. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ И ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
А) Большой Екатерининский дворец
Б) И.П. Мартос
В) Мавзолей В.И. Ленина
Г) И.С. Глазунов

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор неоднократно обращался к традициям древнерусского зодчества
2) Автор — член творческого сообщества «Могучая кучка».
3) В честь автора названа одна из малых планет
4) Это памятник в стиле барокко.
5) Памятник, принадлежащий данному автору, стоит на Красной площади
6) Это произведение культуры находится в Петербурге
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГ)

Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

9.Укажите название военного плана, реализация которого обозначена на карте.

10.Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«К исходу первого дня… противнику удалось на северо-западе прорваться к реке Дубиса (северо-западнее Каунаса), а в 60 км южнее Каунаса форсировать реку Неман. На левом крыле западного фронта советским войскам, 4-й армии, пришлось отступить и покинуть ________. Но цитадель героически оборонялась в течение длительного времени. Подробности об этой мужественной борьбе с фашистскими захватчиками стали известны лишь спустя много лет после окончания войны».

11.Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эти события произошли летом 1941 года
2) Эти события известны как элемент «10 сталинских ударов»
3) Командиром советских войск в данной операции был Г.К, Жуков
4) Об этих событиях стало впервые известно из захваченного немецкого донесения
5) Важнейшей высотой возле крепости является Мамаев курган

 

Смотрите также: