Подготовка к ЕГЭ

Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №4 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №4 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №4 Онлайн «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ», онлайн егэ по русскому языку бесплатно, егэ онлайн русский язык 2018 бесплатно

Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №4

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 25 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25

Информация

Удачи!!!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 25

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Ты молодец!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 25
    1.
    (1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

    1) Чёрные дыры – невидимые для человека массивные космические объекты, так как их сила тяготения удерживает световые лучи, а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.

    2) Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.

    3) Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты, удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи, навсегда останутся для него невидимыми.

    4) Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только в телескоп, называют чёрными дырами.

    5) Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля.

    Правильно

    Красавчик!

    Неправильно

    Не расстраивайся 🙁

    Подсказка

    Главная мысль этого текста- это сущность чёрных дыр

  2. Задание 2 из 25
    2.
    (1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не
    могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих
    небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют
    чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает
    твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые
    излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

    Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    но

    хотя

    потому что

    если

    поэтому

    Правильно

    Очень хорошо!

    Неправильно

    У тебя всё обязательно получится!

    Подсказка

    Почему такие тела называются чёрными дырами? Потому что огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи

  3. Задание 3 из 25
    3.
    (1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.     ТЕЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    Речь идет об отдельных предметах в пространстве, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью.

  4. Задание 4 из 25
    4.

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
    ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
    звук. Выпишите это слово.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    НОРМИРОВА́ТЬ, ударение падает на окончание, на букву «а»

  5. Задание 5 из 25
    5.

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
    выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
    выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны.
    Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ.
    Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные
    портреты «Славянские композиторы».
    По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство.
    СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    Эффективный-действенный, приводящий к нужным результатам
    Эффектный-производящий впечатление.

  6. Задание 6 из 25
    6.

    В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенное слово правильно.
    не МАШИТЕ руками
    полки для КУХОНЬ
    КРАСИВЕЕ дочери
    мощные КОМПЬЮТЕРА
    В ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 25
    7.
          ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

    Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.

    2) 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трёх лёгких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.

    3) Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.

    4) Долина гейзеров — вулканический каньон шириной около двух километров и длиной чуть более четырёх.

    5) Правительство Москвы утвердило программу развития музея-заповедника «Коломенское», в соответствии с которой на территории Коломенского создаётся этнографический комплекс.

    6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценой воспитали в ребёнке человечность».

    7) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

    8) По окончании торжественной части гостей пригласили на просмотр документального фильма, освещающего тему предстоящих дискуссий.

    9) А.Н. Толстой писал, что человек может передать словами «не только идеи, понятия, но и картины самые сложные».

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 25
    8.

    Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    в..трина

    машиностр..ение

    прол..мить

    кат..лог

    р..внина

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    равн – ровн-

    равн (одинаковый)

    -ровн-  (прямой, гладкий)

    Исключения: уровень, ровесник, равнина, равняйсь, равнение направо.

  9. Задание 9 из 25
    9.

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву(без пробелов)

    з..стилать, пр..делывать

    пр..жигать, пр..чёсывать

    п..дорожник, нен..глядный

    непр..менно, без пр..кра

    с вз..браться, з..облачный

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    приставка «при»

  10. Задание 10 из 25
    10.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 25
    11.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    ставим слово в неопр. форму-колыхать, суфикс «а», значит первое спряжение. тк. это причастие то окончание в 1 спр. может быть -ущ либо -ющ.

  12. Задание 12 из 25
    12.

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
    Прошёл июль, затем добрая часть августа, а никто из соседей не запасся ни подберёзовиками, ни маслятами, (НЕ)ГОВОРЯ уже о белых.
    Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется малейшему движению тела.
    Итак, если Семён Иванович (НЕ)УМЕЛ уживаться с людьми, то единственно потому, что иногда чувствовал острую потребность какое-то
    время побыть в одиночестве.
    Состав гостей, отношение к Скалозубу, детали разговора —всё говорило современникам о том, что Фамусов (НЕ)СЛИШКОМ богат.
    Галиев, (НЕ)СПАВШИЙ уже которую ночь, кутался в бурку.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    слово «Неоцененные» пишется слитно, потому что можно подобрать синонимы

  13. Задание 13 из 25
    13.
    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
    В XIX веке появилось много словарей, толкующих слова иностранного происхождения: (С)НАЧАЛА это были небольшие словарики, объясняющие термины, которые включались в состав книг, (ЗА)ТЕМ появились настоящие словари.
    Заимствованием может являться сам заимствованный элемент, (ПРИ)ЭТОМ надо иметь (В)ВИДУ, что чаще всего заимствуются слова, реже —
    морфемы и конструкции.
    Синонимы позволяют говорящему или пишущему (ПО)РАЗНОМУ обозначить ситуацию, охарактеризовать одно и ТО(ЖЕ) лицо или предмет.
    Выражения, представляющие собой краткие цитаты или восходящие к КАКОМУ(ЛИБО) литературному произведению, а ТАК(ЖЕ) изречения,
    принадлежащие известным людям, вошедшие в нашу речь, называются крылатыми словами.
    Осеннее солнце греет (ПО)ЛЕТНЕМУ, (С)ПРАВА проплывают купола Углича, слышится колокольный звон, бегут крутые берега.
    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    слова «сначала» и «затем» являются наречиями

  14. Задание 14 из 25
    14.

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
    В доме всё напоминает о традицио(1)ом укладе доброй и крепкой крестьянской семьи: большая белё(2)ая печка, красный угол с
    иконами, высокая кровать с многочисле(3)ыми подушками, стари(4)ый комод; на стенах — чёрно-белые фотографии.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    слово «традиционное» является прилагательным, где суффикс -онн, «многочисленные»- прил.,где суффикс –енн, старинный(какой?)- прил, суффикс –инн

  15. Задание 15 из 25
    15.
    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
    1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
    2)Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды
    защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в
    городок.
    3) Язык—это путь цивилизации и культуры.
    4)Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!
    5)В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни
    Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в
    победу.
    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    во 2ом предложении присутствуют однородные сказуемые

    В 4ом предложении нужна запятая: прил и прил, прил и прил

  16. Задание 16 из 25
    16.

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    После сильной ночной грозы (1) переполошившей обитателей усадьбы (2) разом залиловела (3) образующая живую изгородь меж двором и
    фруктовым садом (4) низенькая персидская сирень с приторно-душистыми свешивающимися соцветиями.

    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    «переполошившей обитателей усадьбы»- прич.оборот выделяется запятыми

  17. Задание 17 из 25
    17.

    Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Друзья Людмилы и Руслана!
    С героем моего романа
    Без предисловий, сей же час
    Позвольте (1) познакомить вас:
    Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)
    Родился на брегах Невы,
    Где (5) может быть (6) родились вы
    Или блистали (7) мой (8) читатель;
    Там некогда гуля
    л и я:
    Но вреден север для меня.
    (А. С. Пушкин)

    Правильно

    Неправильно

  18. Задание 18 из 25
    18.

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2)
    которых (3) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами (4) окружает широкий двор Смольного монастыря.
    Правильно

    Неправильно

    Подсказка

    подчинительное предложение внутри главного

  19. Задание 19 из 25
    19.
    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые.
    Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.
    Правильно

    Неправильно

  20. Задание 20 из 25
    20.
    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу, где на плитах из красного гранита были перечислены все
    военные части и корабли, защищавшие город в последней войне.
    Правильно

    Неправильно

  21. Задание 21 из 25
    21.

    1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это—дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери.(6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это был о так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

    —Я тебя люблю…
    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил—и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не
    чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся
    интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского.
    (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых
    смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
    (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта—уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка—шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга дотех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы набетонное поле аэродрома.
    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…
    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
    —Спасибо, мама, я тебя люблю.
    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и
    закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На
    двоих у нас три ведра небесных вишен.
    (По Ю. Нечипоренко*)
    *Юрий Дмитриевич
    Нечипоренко
    (род. в 1956 г.)—русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    Правильно

    Неправильно

  22. Задание 22 из 25
    22.

    1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это—дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.
    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери.(6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это был о так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
    —Я тебя люблю…
    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил—и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не
    чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся
    интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского.
    (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых
    смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
    (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта—уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка—шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга дотех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы набетонное поле аэродрома.
    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…
    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
    —Спасибо, мама, я тебя люблю.
    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и
    закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На
    двоих у нас три ведра небесных вишен.

    (По Ю. Нечипоренко*)
    *Юрий Дмитриевич
    Нечипоренко
    (род. в 1956 г.)—русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Правильно

    Неправильно

  23. Задание 23 из 25
    23.

    1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это—дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.
    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери.(6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это был о так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
    —Я тебя люблю…
    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил—и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не
    чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся
    интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского.
    (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых
    смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
    (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта—уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка—шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга дотех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы набетонное поле аэродрома.
    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…
    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
    —Спасибо, мама, я тебя люблю.
    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и
    закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На
    двоих у нас три ведра небесных вишен.

    (По Ю. Нечипоренко*)
    *Юрий Дмитриевич
    Нечипоренко
    (род. в 1956 г.)—русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

    Из предложений 28–31 выпишите слово с переносным значением.( прописными буквами)

    Правильно

    Неправильно

  24. Задание 24 из 25
    24.

    1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это—дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.
    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери.(6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это был о так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
    —Я тебя люблю…
    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил—и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не
    чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся
    интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского.
    (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых
    смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
    (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта—уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка—шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга дотех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы набетонное поле аэродрома.
    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…
    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
    —Спасибо, мама, я тебя люблю.
    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и
    закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На
    двоих у нас три ведра небесных вишен.

    (По Ю. Нечипоренко*)
    *Юрий Дмитриевич
    Нечипоренко
    (род. в 1956 г.)—русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

     

    Среди предложений 1—8 найдите такое, которое связано с предыдущим с
    помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
    Правильно

    Неправильно

  25. Задание 25 из 25
    25.
    «Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексические—(А)__________(«дух захватило» в предложении 28) и синтаксические—(Б)__________ («как огромная елочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В)______(в предложениях 11, 20, 34), и прием—(Г)______(«самое удачное» в предложении 33)».
    Список терминов:
    1)лексический повтор
    2) восклицательные предложения
    3) парцелляция
    4) вводные слова
    5)фразеологизм
    6) диалог
    7) метафора
    8) сравнительный оборот
    9) ряды однородных членов предложения
    Правильно

    Неправильно

Exit mobile version