Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №4 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №4  Онлайн, егэ по литературе бесплатно, егэ онлайн литература 2018 бесплатно

Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него
дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в
парке звери дикие воют. Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на
корточках, поглядывает в окошки на помещика и облизывается.
— Сенька! — вскрикнул помещик, но вдруг спохватился… и заплакал.
Однако твердость души все еще не покидала его. Несколько раз он ослабевал,
но как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас
бросится к газете «Весть» и в одну минуту ожесточится опять.
— Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам
скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-
Кильдибаев, от принципов отступил!
И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень и морозцы стояли
порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс
волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные.
Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже
удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый
приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить
членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик,
среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел.
Выйдет он в свой парк, в котором он когда-то нежил свое тело рыхлое, белое,
рассыпчатое, как кошка, в один миг, взлезет на самую вершину дерева и
стережет оттуда. Прибежит, это, заяц, встанет на задние лапки и
прислушивается, нет ли откуда опасности, — а он уж тут как тут. Словно стрела
соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со
всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест.
И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в
дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на
него в окошко.
— Хочешь, Михаиле Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? — сказал
он медведю.
— Хотеть — отчего не хотеть! — отвечал медведь, — только, брат, ты напрасно
мужика этого уничтожил!
— А почему так? — А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

Вопросы 1-7

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №4

Успехов!

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 8 и 9 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи

8. Какие качества помещика высмеиваются автором в данном эпизоде?

9. В каких произведениях русской классики отображены взаимоотношения между помещиками и мужиками? В чём эти произведения можно сопоставить с «Диким помещиком» М.Е. Салтыкова-Щедрина?


ВОТ ОПЯТЬ ОКНО…
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!
Крик разлук и встреч
— Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!
(М.И. Цветаева)

Вопросы 10-14

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №4(продолжение)

Успехов!

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 15 и 16 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

15. Какие чувства и переживания наполняют лирическую героиню?

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением М.И. Цветаевой?


ЧАСТЬ 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3). В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?

17.2. Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

17.3. Как в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» раскрывается тема времени?

17.4. В каких произведениях отечественных поэтов ХХ столетия звучит тема любви к родному краю?

Добавить комментарий