Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Решение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или
объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более дисциплинарных взысканиях в Трудовом кодексе РФ.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать
смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №25.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно
предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №25
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии(-ях) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
ЕГЭ по обществознанию задания 25 Определение понятий с использованием знаний обществоведческого курса Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии
Решение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о критерии(-ях) выделения типов политических режимов, опирающейся на знание курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критерии(-ях) выделения типов политических режимов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности
демократического режима.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Ответ: Политический режим- это совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве или стране). Разновидность политических режимов зависит от: 1. целей и задач, которые ставят перед собой господствующие классы и их партии. 2.идеологической направленности господствующего класса. 3. соотношения и остроты классовой борьбы. 4. от традиции, моральных принципов и нравственного поведения людей. 5. политического сознания общества и политической культуры. 6. зависит от типа, форм правления государства, необходимости его функционирования. К особенностям демократического режима относят: суверенитет народа, периодическая выборность основных органов государства, защита прав отдельных личностей и меньшинств, равенство прав граждан на участие в управлении государством.