16. Установление соответствия

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №16

Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека
Б) останки зверозубых ящеров
В) филогенетический ряд лошади
Г) сходство зародышей классов позвоночных
Д) сравнение флоры пермского и триасового
периодов

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЭВОЛЮЦИИ1) палеонтологический
2) эмбриологический

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018,2017 г. – задание №16

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения
эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

А) колючки кактуса и колючки барбариса
Б) останки зверозубых ящеров
В) филогенетический ряд лошади
Г) многососковость у человека
Д) аппендикс у человека

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЭВОЛЮЦИИ1) палеонтологический
2) сравнительно-
анатомический

Досрочный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №16

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

А) частные приспособления к условиям жизни
Б) возникновение классов животных
В) родов внутри семейств
Г) повышение уровня организации организмов
Д)возникновение отделов растений

 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

1) ароморфоз
2) идиоадаптация