ВПР История 11 класс Вариант 4

ВПР История 11 класс Вариант 4 — Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

Инструкция по выполнению работы

1. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

Сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года

Ответ: ____________________________________________________________

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 2-4. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

    «Неприятель вступил в пределы НАШИ и продолжает нести оружие свое внутрь России, надеясь силою и соблазнами потрясть спокойствие Великой сей Державы. Он положил в уме своем злобное намерение разрушить славу ее и благоденствие. С лукавством в сердце и лестью в устах несет он вечные для нее цепи и оковы. Мы, призвав на помощь Бога, поставляем в преграду ему войска НАШИ, кипящие мужеством попрать, опрокинуть его, и то, что останется неистребленного, согнать с лица земли НАШЕЙ. МЫ полагаем на силу и крепость их твердую надежду, но не можем и не должны скрывать от верных НАШИХ подданных, что собранные им разнодержавные силы велики и что отважность его требует неусыпного против него бодрствования. Сего ради, при всей твердой надежде на храброе НАШЕ воинство, полагаем МЫ за необходимо нужное собрать внутри Государства новые силы, которые, нанося новый ужас врагу, составляли бы вторую ограду в подкрепление первой и в защиту домов, жен и детей каждого и всех.

МЫ уже воззвали к первопрестольному Граду НАШЕМУ, Москве, а ныне взываем ко всем НАШИМ верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с НАМИ единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шагу верных сыновей России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам»

2. К какому году относится издание данного манифеста? Назовите императора, его издавшего.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Как в тексте манифеста определяется особая опасность нашествия неприятеля?Приведите два положения.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда для отражения неприятеля, вторгшегося вглубь территории России, пришлось собирать народное ополчение, как и во время событий, к которым относится данный манифест.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

5. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
XI в. _______________(А) Ярослав Мудрый
________________(Б). _______________(В) Николай Первый
________________(Г) Принятие Соборного Уложения _______________(Д)
________________(Е) Учреждение патриаршества _______________(Ж)
XV в. _______________(З) _______________(И)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)Алексей Михайлович

2)разработка первого русского письменного свода законов

3)создание III отделения императорской канцелярии

4)XVII в.

5)Иван III

6) XVI в.

7)XIX в.

8)Всеволод III Большое Гнездо

9)XIII в.

10)Федор Иванович

11)присоединение Новгорода к Московскому княжеству

12)Иван IV Грозный

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
2
7 3
4 1
6 10
11 5

Добавить комментарий