ВПР История 11 класс Вариант 2 — Всероссийская Проверочная Работа
Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы
Инструкция по выполнению работы
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Процесс преодоления культа личности и ликвидации политической и идеологической системы, созданной в СССР в период правления И. В. Сталина называется ____________.
Ответ: ____________________________________________________________
2. В каком году был принят манифест, о котором говорится в тексте? Назовите императора, издавшего данный манифест.
«Председательствовал Д. Н. Шипов….
Д. Н. Шипов выяснил, что мысль о совместном заседании возникла одновременно как в Петербургском, так и в Московском отделениях центрального комитета под впечатлением появившихся в «Новом времени» сообщений о сделанных будто бы графом Витте заявлениях, что манифестом 17 октября не внесено никакого изменения в основу нашего государственного строя и что государь император по-прежнему остается неограниченным владыкою. Такие сообщения вызывали для «Союза 17 октября» необходимость обсудить и выяснить создавшееся для него положение, так как в своей программе «Союз» выражал готовность поддерживать правительство, исходя из уверенности, что правительство намерено.искренно и в должной полноте осуществить провозглашенные 17 октября начала конституционной монархии. Хотя в настоящее время по поводу появившихся в газетах сообщений опубликовано официозное разъяснение, тем не менее вопрос об отношении «Союза» к тактике правительства необходимо обсудить в настоящем совещании. Затем на очереди стоят вопросы об общем съезде делегатов всех отделов «Союза» и об организации взаимодействия «Союза» с другими, близкими ему по своим программам партиями при предстоящих выборах в Государственную думу.
Комитет согласился с предложенной Д. Н. Шиповым программой вопросов»
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Какие вопросы для обсуждения предложил председательствующий на совещании? Укажите любые два вопроса.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Назовите одну любую другую партию, образовавшуюся в России ко времени совещания центрального комитета партии, из журнала которого приведен отрывок.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник(-и) |
---|---|---|
Операция «Кольцо» | __________(А) | К. К. Рокоссовский |
Курская битва | __________(Б) | __________(В) |
__________(Г) | Август−декабрь 1943 г. | Г. К. Жуков,К. К. Рокоссовский
И. С. Конев |
«Вахта на Рейне» | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) Тухачевский
2) декабрь 1944-январь 1945гг.
3) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, Н.Ф. Ватутин
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) январь-февраль 1943.
7) июль-август 1943
8) Рунштед, Модель
9) май 1942 г.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.
6. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «2»
Ответ: ____________________________________________________________________
7. В каком году началось сражение, обозначенное на схеме?
Ответ: _____________________________________________________________________
Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.
8. К какому веку относится строительство данного собора и в каком городе он находится?
Ответ: __________________________________________________________________________
9. Захоронение какого великого русского полководца находится в данном соборе?
Ответ: __________________________________________________________________________
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
Ответ: __________________________________________________________________________
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Куликовская битва;
2) политика просвещенного абсолютизма;
3) отмена крепостного права;
4) Запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту.
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________