ВПР История 11 класс Вариант 3

ВПР История 11 класс Вариант 3 — Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

Инструкция по выполнению работы

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Грамота, которую давал хан Золотой Орды русским князьям на право властвовать в их землях. Одним из первых такую грамоту получил от хана князь Ярослав Всеволодович в 1243 г.

Ответ: ____________________________________________________________

Прочитайте отрывок из циркулярного письма и выполните задания 2—4.

«Во всём ка­за­ки бо­ярам и дво­ря­нам сильны, делают, что хотят, а дво­ря­не де и дети бо­яр­ские разъ­е­ха­ли­ся по поместьям, а на Москве осталось дво­рян и детей бо­яр­ских всего ты­ся­чи с две, да ка­за­ков пол­пя­ты ты­ся­чи (4500) человек, а стрель­цов с ты­ся­чу человек, да му­жи­ки чернь. А бояр де и князя Ф.И. Ми­ло­слав­ско­го с товарищи, ко­то­рые на Москве сидели, в думу не припускают, а пи­са­ли об них в го­ро­ды ко вся­ким людям: пус­кать их в думу, или нет? А де­ла­ет вся­кие дела князь Ди­мит­рий Трубецкой, да князь Ди­мит­рий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на гос­по­дар­стве (царстве), того ещё не постановили…»


2. Назовите период в отечественной истории, к окончанию которого относится сообщение. Укажите век, к которому оно относится. 

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Какие политические вопросы стояли перед оказавшимися у власти историческими деятелями, согласно сообщению? 

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Назовите представительный орган, созванный для решения одного из этих политических вопросов.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник
(А) (Б) Н.И.Бухарин
XVIII (B) (Г)
.(Д) Отмена крепостного права (Е)
(Ж) (З) Иван Грозный
XV в. Междоусобица  в Московском княжестве (И)

Пропущенные элементы:

1) Мстислав Великий
2) присоединение Крыма и освоение Новороссии
3) XIX в.
4) Александр II.
5) XX в.
6) Г. А. Потемкин
7) Ливонская война
8) дискуссия о судьбах нэпа
9) XIII в.
10) XVI в.
11) битва на реке Калке.
12) Дмитрий Шемяка

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

jhkj.l

6. Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

7. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: _____________________________________________________________________

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

Безымянный

8. Укажите век, к которому относится строительство данного собора. Назовите правителя, при котором было осуществлено строительство. 

Ответ: __________________________________________________________________________

9. Какая важная для Московского государства и Российской империи церемония непременно происходила в данном соборе?

Ответ: __________________________________________________________________________

 

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.

1) образование Древнерусского государства

2) политика опричнины

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

4) перестройка в СССР

 

 

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

1) образование Древнерусского государства.

Участник: Олег Вещий. Поступок: поход на Киев 882 года, в следствии чего и произошло объединение Древнерусского государства.

2) политика опричнины

Участник: Малюта Скуратов. Поступок: убийство митрополита Филиппа Колычева, который единственный осудил опричнину.

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

Участник: С.О. Макаров. Поступок: попытка активизации действия русского флота.

4) перестройка в СССР

Участник: М. С. Горбачев. Поступок: проведение политических и экономических реформ.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте -знание исторических фактов.

1) образование Древнерусского государства

Образовалось совершенно новое государство и центр Древнерусского государства — Киев.

2) политика опричнины

Данная политика, проведенная Иваном Грозным привела к хозяйственному разорению страны, началу процессу государственного закрепощения крестьян. Также, укрепилась личная власть царя и были ликвидированы пережитки удельной системы.

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

Поражение в данной войне сильно подпортило авторитет Российской империи и дала толчок к началу Российской революции 1905-1907 г.г.

4) перестройка в СССР

Главный итог проведения политики перестройки — это развал СССР.

Добавить комментарий