ВПР История 11 класс Вариант 3 — Всероссийская Проверочная Работа
Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы
Инструкция по выполнению работы
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Грамота, которую давал хан Золотой Орды русским князьям на право властвовать в их землях. Одним из первых такую грамоту получил от хана князь Ярослав Всеволодович в 1243 г.
Ответ: ____________________________________________________________
«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф.И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»
2. Назовите период в отечественной истории, к окончанию которого относится сообщение. Укажите век, к которому оно относится.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Какие политические вопросы стояли перед оказавшимися у власти историческими деятелями, согласно сообщению?
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Назовите представительный орган, созванный для решения одного из этих политических вопросов.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век | Событие (процесс) | Участник |
(А) | (Б) | Н.И.Бухарин |
XVIII | (B) | (Г) |
.(Д) | Отмена крепостного права | (Е) |
(Ж) | (З) | Иван Грозный |
XV в. | Междоусобица в Московском княжестве | (И) |
Пропущенные элементы:
1) Мстислав Великий
2) присоединение Крыма и освоение Новороссии
3) XIX в.
4) Александр II.
5) XX в.
6) Г. А. Потемкин
7) Ливонская война
8) дискуссия о судьбах нэпа
9) XIII в.
10) XVI в.
11) битва на реке Калке.
12) Дмитрий Шемяка
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.
Ответ: ____________________________________________________________________
7. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ: _____________________________________________________________________
Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.
8. Укажите век, к которому относится строительство данного собора. Назовите правителя, при котором было осуществлено строительство.
Ответ: __________________________________________________________________________
9. Какая важная для Московского государства и Российской империи церемония непременно происходила в данном соборе?
Ответ: __________________________________________________________________________
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
1) образование Древнерусского государства
2) политика опричнины
3) Русско-японская война 1904—1905 гг.
4) перестройка в СССР
11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
1) образование Древнерусского государства.
Участник: Олег Вещий. Поступок: поход на Киев 882 года, в следствии чего и произошло объединение Древнерусского государства.
2) политика опричнины
Участник: Малюта Скуратов. Поступок: убийство митрополита Филиппа Колычева, который единственный осудил опричнину.
3) Русско-японская война 1904—1905 гг.
Участник: С.О. Макаров. Поступок: попытка активизации действия русского флота.
4) перестройка в СССР
Участник: М. С. Горбачев. Поступок: проведение политических и экономических реформ.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте -знание исторических фактов.
1) образование Древнерусского государства
Образовалось совершенно новое государство и центр Древнерусского государства — Киев.
2) политика опричнины
Данная политика, проведенная Иваном Грозным привела к хозяйственному разорению страны, началу процессу государственного закрепощения крестьян. Также, укрепилась личная власть царя и были ликвидированы пережитки удельной системы.
3) Русско-японская война 1904—1905 гг.
Поражение в данной войне сильно подпортило авторитет Российской империи и дала толчок к началу Российской революции 1905-1907 г.г.
4) перестройка в СССР
Главный итог проведения политики перестройки — это развал СССР.