ВПР 2022 Химия 8 класс Демоверсия Образец. Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по химии 8 класс 2022 г.
vpr8-demo2022-hОписание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы
1. Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:
_1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.
Протекание химической реакции изображено на рисунке:
_Объясните сделанный вами выбор: _________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
_________________________________________________
ИЛИ
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Укажите, какой из приведённых ниже процессов является химической реакцией.
1. Распространение аромата цветов в комнате.
2. Движение маятника в механических часах.
3. Образование накипи в чайнике при кипячении водопроводной воды.
Напишите номер выбранного процесса:
_Объясните сделанный вами выбор: _________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
_________________________________________________
3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
3.1. Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
M(O2) =
г/мольМ(СН4) =
г/мольМ(SО2) =
г/моль3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался легче воздуха и смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.
_Объясните сделанный вами выбор: _________________________________________________
4. Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 12 протонов, а в атоме элемента В – 16 электронов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу:
5. Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 г) яблочного сока.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
Решение:________________________________________________________________________
г.
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Машей количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом.
Решение:________________________________________________________________________
0,0..6. Имеется следующий перечень химических веществ: калий, хлор, алюминий, водород, хлорид калия, серная кислота, сульфат алюминия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1 – 6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:
Калий – _________. Хлор – ____________ Хлорид калия – ___________________________
Алюминий – ________________________ Серная кислота – __________________________
Сульфат алюминия – _________________ Водород – ________________________________
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета, тяжелее воздуха, с резким запахом»?
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:
Вещество –____________________. Класс соединений – ____________________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
6.5. Вычислите массу 0,5 моль газообразного водорода.
г.Решение:________________________________________________________________________
ИЛИ
Вычислите, сколько молекул содержится в 0,5 моль газообразного водорода.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
7. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) калий + хлор → хлорид калия;
(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:
(1) _____________________________________________________________________________
(2) _____________________________________________________________________________
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция: _
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ: ____________________________________________________________
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).
Водород можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: _
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе?
Ответ: методом вытеснения __________________________.
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?
Объяснение:_____________________________________________________________________
8. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВО
А) серная кислота
Б) хлорид калия
В) алюминий
Г) водород
ПРИМЕНЕНИЕ
1) в авиации в составе лёгких сплавов
2) в автомобильных аккумуляторах
3) в качестве удобрения
4) средство для мытья посуды
5) топливо в ракетных двигателях
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБВГ9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) В химическом кабинете разрешается пробовать вещества на вкус.
2) Для получения разбавленных растворов H2SO4 концентрированную серную кислоту осторожно приливают к дистиллированной воде.
3) Если на лабораторном столе случайно загорелась тетрадка, то, чтобы потушить пламя, необходимо ограничить доступ воздуха к очагу возгорания, например, накрыв тетрадь плотной тканью (полотенцем или тряпкой).
4) Если нет шпателя (ложечки), твёрдые реактивы можно брать руками.
Смотрите также: