ВПР 2022. География. 7 класс. Демоверсия Образец

ВПР 2022. География. 7 класс. Демоверсия Образец Всероссийская Проверочная Работа. Образец проверочной работы по географии 7 класс 2022 г.

vpr7-demo2022-g

скачать

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

1. На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых  представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.

Тихий океан, Средиземное море, Северный полярный круг, Северный тропик, Чёрное море, Северный Ледовитый океан.

А =

Б =

В =

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

Ответ. ____________________________

 

На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.

2. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1?
Укажите в ответе значение параллели.

Ответ. _____________

Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Ответ. _____________ °.

Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Ответ. _____________ км.

 

2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В?

1) Амазонская низменность
2) горы Анды
3) Бразильское плоскогорье
4) Ла-Платская низменность

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

м.

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

Железные руды = ?
Алмазы = ?
Марганцевые руды = ?
Алюминиевые руды = ?

3. Рассмотрите карту мира и рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.

1 —

2 —

3 —

3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные деревья.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.

_

3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.

4. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

4.2. Установите последовательность этапов указанного Вами природного процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:
1) Воздух перемещается из области высокого давления в область низкого давления – с океана в сторону суши.
2) Летом суша прогревается сильнее, чем поверхность океана, и лёгкий тёплый воздух поднимается вверх.
3) Подъём тёплого воздуха обеспечивает формирование над сушей области пониженного давления.
4) Тяжёлый холодный воздух формирует над океаном область повышенного давления.
5) Нагревание воздуха над океаном происходит медленнее, чем над сушей, и над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

_ _ _ _ _

5.

5.1. Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки
А – Северная Америка
Б – Африка

Географические особенности
1) Наибольшую площадь материка занимает природная зона пустынь.
2) На западе материка расположена одна из самых крупных горных систем мира.
3) К северу от материка расположен один из крупнейших архипелагов мира.
4) Недра северной части материка богаты нефтью.
5) Для центральной части материка характерны ураганы и атмосферные смерчи – торнадо.
6) Восточная часть материка – это современная рифтовая зона с глыбовыми горами и глубочайшими впадинами, многие из которых заняты озёрами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.

А =

(в порядке возрастания)

Б =

(в порядке возрастания)

5.2. Заполните блок-схему: для этого по указанным на схеме названиям географических объектов, определите и запишите название одного из двух материков, указанных в задании 5.1, а затем выберите из списка названия других географических объектов, расположенных на территории этого материка, запишите их в соответствующие ячейки на схеме и заполните оставшиеся пустые ячейки.

Задание 6 выполняется с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.

6. Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.2. Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Японии день наступает раньше, чем в Германии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

01:00

09:00

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио?

_ _:_ _

7. Используя представленную ниже таблицу выполните задания.

7.1. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность Uпорядковых номеровU этих стран.

_ _ _ _

7.2. Возрастной состав населения какой страны отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.

8. Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.

8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

_

В какой части света находится эта страна?

 

Смотрите также:

ВПР 2021. География. 7 класс. Демоверсия Образец

Добавить комментарий