В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018

В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам. Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Эксперты отметили стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

«Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «Письмо» довольно успешно было выполнено задание 39 базового уровня сложности (личное письмо), что свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся», — говорится в сообщении.

Уточняется, что при выполнении творческого задания 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые не всегда справляются с содержательной стороной. Основной проблемой является непонимание сути задачи, считают в ФИПИ. Часть выпускников и, по-видимому, часть учителей понимают это задание как «сочинение на вольную тему», а в качестве темы выхватывается только одно слово из утверждения, предложенного для обсуждения.

«Также заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, фрагментами из заимствованных источников, что является результатом использования учителями иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода: прочитай – переведи – выучи наизусть/перескажи. Вследствие этого участники ЕГЭ не могут показать дискуссионный характер предложенных тем, да и полностью их раскрыть. Для успешного выполнения задания 40 требуются как хорошее владение иностранным языком, так и аналитические умения, такие как способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать выводы и так далее», — сообщают эксперты.

Кроме того, указано, что ряд педагогов обращают внимание только на языковые ошибки, не обращая внимания на содержательную сторону высказывания. В ФИПИ отметили, что подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту.

В ФИПИ подчеркнули, что раздел «Устная речь» выполняется участниками достаточно хорошо.

«Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «Письмо», попытки воспроизведения заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Все это говорит о том, что во многих школах недостаточно занимаются спонтанной речью и не уделяют должного внимания содержательной стороне высказывания», — уточнили в ФИПИ.

Эксперты добавляют, что типичными недостатками являются недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

237 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 16 =