Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по биологии №4 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по биологии №4 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по биологии 2022. ЕГЭ биология.

https://vk.com/ege100ballov

https://vk.com/biology_100

211025_Biologia_-_Probny_variant_4_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живого» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

2. В ходе эксперимента группа студентов проводила интенсивную тренировку в течение 45 минут. Как изменится частота дыхания, частота сердечных сокращений и концентрация гликогена в мышцах через 45 минут тренировки?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

 

3. В ядре клетки эпителия кишечника краба 254 хромосом. Сколько половых хромосом содержит соматическая клетка краба?

4. Определите количество возможных групп крови среди детей пары, в которой у мужчины была четвёртая отрицательная по резус-фактору группа крови, а у женщины третья положительная по резус-фактору группа крови (дигомозигота). Ответ запишите в виде числа.

Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Каким номером на рисунке обозначено неорганическое вещество, необходимое для осуществления темновой фазы фотосинтеза?

6. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на схеме цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

(АБВГДЕ)

7. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены. Общими признаками митохондрий и хлоропластов являются:
1) формируют лизосомы
2) являются двумембранными
3) являются полуавтономными органоидами
4) участвуют в синтезе АТФ
5) образуют веретено деления
6) участвуют в фотофосфорилировании

_ _ _

8. Установите последовательность процессов при формировании слуховых ощущений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) улавливание звуковых волн наружным ухом
2) передача импульсов по слуховому нерву в ЦНС
3) передача звуковых волн слуховым косточкам
4) преобразование колебаний жидкости улитки в нервный сигнал
5) колебание барабанной перепонки
6) передача колебаний перепонке овального окна улитки

_ _ _ _ _ _

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К признакам земноводных относятся
1) Двойное дыхание
2) Вдох растяжением горла
3) Участие грудной клетки в дыхании
4) Участие кожи в дыхании
5) Внешнее оплодотворение
6) Выделение мочевой кислоты

_ _ _

10. Установите соответствие между типами размножения и их разновидностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГДЕ)

11. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Позвоночные 2) Тритоны 3) Животные 4) Хвостатые 5) Тритон гребенчатый 6) Амфибии

_ _ _ _ _ _

12. Выберите три верных подписи к рисунку и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

 

 

 

 

 

1) легочные артерии
2) полые вены
3) левый желудочек
4) артериальная кровь
5) легочный ствол
6) легочные вены

_ _ _

13. Установите соответствие между отделами мозга и функциями, которые они выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) отвечает за рвотный рефлекс
Б) отвечает за ориентировочный рефлекс
В) отвечает за синтез гормонов
Г) отвечает за поддержание гомеостаза
Д) регулирует дыхательные движения
Е) собирает информацию от периферического отдела слухового и зрительного анализатора

ОТДЕЛ МОЗГА
1) промежуточный
2) продолговатый
3) средний
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГДЕ)

14. Установите верную последовательность процессов, происходящих при свертывании крови. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование тромба
2) превращение протромбина в тромбин
3) разрушение тромбоцитов
4) превращение фибриногена в фибрин
5) повреждение тканей
6) выделение тромбопластина

_ _ _ _ _ _

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Проявлением атавизма считают развитие у человека:
1) зубов мудрости
2) хвостового отдела
3) многососковости
4) мимической мускулатуры
5) густого волосяного покрова на теле
6) аппендикса

_ _ _

16. Установите соответствие между характеристиками и систематическими группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) 3 пары членистых конечностей
Б) поперечнополосатые мышцы
В) деление тела на 3 отдела
Г) одна пара усов
Д) смешанная полость тела
Е) дыхание кислородом из воздуха и воды

ТАКСОН
1) Характерно только для представителей класса Насекомые
2) Характерно для большинства представителей типа Членистоногие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГДЕ)

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Идиоадаптациями белого медведя к арктической зоне являются:
1) дыхание атмосферным воздухом
2) наличие волосяного покрова
3) белая окраска тела
4) маленький размер ушей
5) запасание подкожного жира
6) наличие клыков для охоты

_ _ _

18. Установите соответствие между трофическими уровнями и организмами, которые их занимают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
A) ястреб
Б) клест
В) сипуха
Г) лемминг
Д) ласточка
Е) цапля

ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ
1. второй уровень
2. третий уровень

(АБВГДЕ)

19. Установите последовательность процессов, происходящих при заражении бактерии бактериофагом. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение молекулы РНК вируса в клетку
2) синтез вирусных белков и частиц
3) прикрепление бактериофага к стенке бактерии
4) сборка новых вирусов и их выход наружу
5) создание ДНК-копии вирусного гена в нуклеоиде

_ _ _ _ _

20. Проанализируйте таблицу «Морфологические адаптации». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

 

 

Список терминов: 1) позволяет быть незаметным на фоне меняющихся объектов 2) зебра 3) расчленяющая 4) муха-осовидка 5) куропатка 6) позволяет маскироваться под среду 7) окраска, сочетающая красные, черные, желтые полосы или пятна 8) мимикрия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВ)

21. Проанализируйте таблицу «Изменение массы тела у пациентов, принимающих препарат «Х» для контроля веса» и выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Препарат «Х» способен уменьшить обмен веществ.
2) Плацебо действует лучше препарата.
3) Препарат достоверно влияет на массу тела человека.
4) Плацебо не способен уменьшить вес пациента.
5) Препарат особенно сильно влияет в первые недели приема.

 

Смотрите также: