Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №1 Онлайн «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ», онлайн егэ по русскому языку бесплатно, егэ онлайн русский язык 2018 бесплатно
Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №1
Навигация (только номера заданий)
0 из 25 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 25
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 25
1.
1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносовполагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука—физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.1) Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождаласьновая наука, названная им физической химией.2) В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во времяхимических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими.3) В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносовпроводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд.4) Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В. Ломоносова.5) М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, вкоторой он занимался не только химией, но и физикойПравильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ:1 так как в предложении№ 3 можно прочитать данную информацию, также Ответ:№ 4 так как в предложениях№ 2 и 3 мы можем прочитать данную информацию. -
Задание 2 из 25
2.
1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2)Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <...> в середине XVIII века зарождалась новая наука —физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов)должно стоять на месте пропуска в третьем(3) предложении текста?Выпишите это слово (сочетание слов).
несмотря на это
вопреки этому,
зато
так
однако- (Так)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ: Так, потому что другие варианты не подходят в данном случае.
-
Задание 3 из 25
3.
1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука—физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ ,-а,м.1)Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.).Чувственный опыт.2)Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.Жизненный опыт. Опыт строительства.3)Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый опыт молодого писателя.4)Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания.Опыты селекционеров. Удачный опытПравильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ:4,так как в этом тексте слово ОПЫТ употреблено в значении эксперимента. -
Задание 4 из 25
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это словокрАласьеретИккровоточИтьзанятАзАвидно- (завидно)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ:Завидно,так как ударение в данном случае указано не верно, правильно будет завИдно. -
Задание 5 из 25
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку,подобрав к выделенному слову пароним.Запишите подобранное слово.
Под руководством опытного тренера всего за два года команда добилась весьма ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ результатов.
Что касается банковского вклада с регулярной ВЫПЛАТОЙ начисленных по нему процентов, то это самый доступный вариант ренты.
Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.
Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.
Мастерство вырабатывается из ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за работой профессионала- (технические)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ: Технические , так как в этом случае говорится о научном открытии.
-
Задание 6 из 25
6.
Водном из выделенных ниже слов(сочетаний слов)допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенноесловоправильно.
знаменитые ПРОФЕССОРА
много ВИШЕН
свыше ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
ЛЯЖЬТЕ на спину
пара ТУФЕЛЬ- (лягте)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ: Лягте , так как слова ляжьте не существует
-
Задание 7 из 25
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА)нарушение видо-временной соотнесенности глагольных формБ)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ)нарушение связи между подлежащим и сказуемымГ) неправильное построение предложения с косвенной речью.Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.ПРЕДЛОЖЕНИЯ1)Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.2) Те, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить верное суждение от неверного.3)Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо.4)А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».5)Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде.6)Ещё в начале XX века в одном из научно-фантастических романов был описан прибор, который действовал подобно современного радара.7)Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.8) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.9) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классомПравильно
Молодец!
Неправильно
Не Расстраивайся!
Подсказка
Ответ:А-9,т.к. в этом предложении в первой части глагол употреблен в прошедшем времени, а во второй части глагол употреблен в настоящем времени. Б-6(подобие)В-2, те, кто в школе не УЧИЛИСЬ Г-4,неправильное оформление косвенной речи, нужно писать без скобок и т.д.Д-1,ставшее -
Задание 8 из 25
8.
Определите слово,в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово,вставив пропущенную букву.
сж..гание
бл..стательный
л..гичный
прик..снуться
х..рактеризовать- (Логичный)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ:Логичный-лОгика
-
Задание 9 из 25
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.пр..следовать, пр..зывпр..вык, пр..бавкабе..платный, и..братьпод..брать, н..писатьпо..скочить, о..бить- (привык прибавка)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
привык(приставка–при-) прибавка(приставка–при-). -
Задание 10 из 25
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.улыбч..выйрасклан..тьсявыносл..выйкомфортаб..льныйпридирч..вый- (комфортабельный)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
Ответ:комфортабельный,т.к. в других случаях гласная Е не подходит. -
Задание 11 из 25
11.
Выпишите слово,в котором на месте пропуска пишется буква И.
немысл…мый
изнеж..нный
ошиба..шься
пересмотр..нный
неотъемл..мый- (немыслимый)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
немыслимый(суффикс –им-),глагол 2-го спр.
-
Задание 12 из 25
12.
Определите предложение,в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.
(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор.
Домашним животным НЕ(ЧЕГО) было опасаться людей.
Андрей был отнюдь(НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком
- (нечего)
Правильно
Молодец!
Неправильно
не расстраивайся!
Подсказка
нечего, пишется слитно,т.к. между ними нету предлога
-
Задание 13 из 25
13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.(ЗА)ЧАСТУЮ идея изобретения приходит в голову человека КАК(БЫ) стороннего, далёкого от мира науки и техники.(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели по утрам накрапывал мелкий дождик, кТОМУ(ЖЕ) весь день в среду не переставая шли проливные дожди.Кто из нас, (НА)ПРИМЕР, ХОТЯ(БЫ) однажды не летал во сне?(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ второго полёта я испытывал ТЕ(ЖЕ) живые, глубокиеи радостные чувства, что и в первый раз.Его здоровье ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГОзапретили ему оставаться в Мелихово- (настолько настрого)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
настолько,настрого(в этом предложении эти слова пишутся слитно). -
Задание 14 из 25
14.
Купле(1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ыв карто(4)ые коробки.Правильно
Молодец!
Неправильно
не расстраивайся!
Подсказка
1( суффикс–енн-),4( корень:-картон-, суффикс:-н-). -
Задание 15 из 25
15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.1)Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.2)Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.3)Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.4)Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.5)В темноте и фонари подобны звездам и тени походят на чудищ и поздние прохожие как привидения.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
3(то…..,то…..),4( сложное предложение, состоит из двух простых предложений) -
Задание 16 из 25
16.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питалводой (3) протекающий по дну оврага (4) ручей.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
12(причастный оборот выделяется запятыми). -
Задание 17 из 25
17.
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна-ы) стоять запятая(-ые).Я вас любил: любовь еще(1) быть может(2)В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.Я вас любил безмолвно (3)безнадежно(4)То робостью (5)то ревностью томим;Я вас любил так искренно (6)так нежно(7)Как (8) дай вам бог (9) любимой быть другим.(А.С.Пушкин)Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
1234567 (последняя строчка не выделяется запятыми ,т.к. в этом случае это не сравнение). -
Задание 18 из 25
18.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Лес (1) который со всех сторон окружал шахматовскую усадьбу (2) и(3) который сдерживался человеческой деятельностью (4) двинулся совсех сторон и поглотил шахматовскую поляну (5) словно сомкнулись над ней зелёные волны.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
14(пояснение),5 (словно, сравнение). -
Задание 19 из 25
19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
1(перед чем ставится запятая),2(сложное предложение),3(что-это союзное слово). -
Задание 20 из 25
20.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,исключив лишнее слово. Выпишите это слово.Затем послышался тихий шёпот, и в сторону учёного направились взгляды, выражавшие неприязнь и страх.- (тихий)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
тихий, т.к. шёпот не может быть тихим. -
Задание 21 из 25
21.
(1)Ненавижу диктаторов–ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена–этого крохотного властителя нашей жизни?(3)Говорят, против судьбы не попрешь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока,иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают,что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.(7)Три четверти, что и говорить,очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы.(10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена–двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность,в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.(11)Величайший россиянин всех времен был правнукомзнаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу,могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией!(15)Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора.(16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной.(17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига,Кюхельбекера и Соболевского.(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку?(19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части.(20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым,величайшим полководцем России за всю ее историю.(21)Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда–любопытные. (23)Например, отчетливо вижу,как с течением времени меняются писательские жены. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми.(25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомиласьс известным поэтом, закрутился роман. (27)Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написалапоразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла–в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но еще и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способныйпрочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь НадеждаЯковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать–сотни стихотворений мастера.(42)С наукой не спорят–раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть.(43)Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент -Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены –а человеческое?(45)А человеческое в себе создаем мы сами.(46)На все четыре четверти.(47)На все сто процентов.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) Пушкин стал величайшим поэтом, потому что он унаследовал гены генерала Ганнибала –знаменитого крестника Петра Первого.2) Наша судьба заранее не предопределена генами, унаследованными от родителей.3)Судьба каждого человека зависит не столько от биологического фактора–наследственности, сколько от того, как он сам распорядится собственной жизнью.4)Надежда Яковлевна Мандельштам выучила стихотворения мужа,чтобы воспитать в себе безукоризненное чутьё к слову.5)Суворов был величайшим полководцем России за всю её историю.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
235(только эти предложения соответствуют тексту, метод исключения). -
Задание 22 из 25
22.
(1)Ненавижу диктаторов–ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена–этого крохотного властителя нашей жизни?(3)Говорят, против судьбы не попрешь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока,иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают,что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.(7)Три четверти, что и говорить,очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы.(10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена–двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность,в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.(11)Величайший россиянин всех времен был правнукомзнаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу,могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией!(15)Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора.(16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной.(17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига,Кюхельбекера и Соболевского.(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку?(19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части.(20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым,величайшим полководцем России за всю ее историю.(21)Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда–любопытные. (23)Например, отчетливо вижу,как с течением времени меняются писательские жены. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми.(25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомиласьс известным поэтом, закрутился роман. (27)Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написалапоразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла–в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но еще и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способныйпрочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь НадеждаЯковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать–сотни стихотворений мастера.(42)С наукой не спорят–раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть.(43)Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент -Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены –а человеческое?(45)А человеческое в себе создаем мы сами.(46)На все четыре четверти.(47)На все сто процентов.Какие из перечисленных утверждений являются верными?Укажите номера ответов.1) Предложение 27 содержит повествование2)В предложениях 1–6 представлено описание.3)Предложения 7–10 содержат элементы описания.4)В предложениях 42–47 содержится рассуждение.5)В предложении 17 присутствует элемент описанияПравильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
145(прочитав текст, можно понять какие утверждения верные). -
Задание 23 из 25
23.
(1)Ненавижу диктаторов–ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена–этого крохотного властителя нашей жизни?(3)Говорят, против судьбы не попрешь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока,иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают,что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.(7)Три четверти, что и говорить,очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы.(10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена–двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность,в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.(11)Величайший россиянин всех времен был правнукомзнаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу,могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией!(15)Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора.(16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной.(17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига,Кюхельбекера и Соболевского.(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку?(19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части.(20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым,величайшим полководцем России за всю ее историю.(21)Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда–любопытные. (23)Например, отчетливо вижу,как с течением времени меняются писательские жены. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми.(25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомиласьс известным поэтом, закрутился роман. (27)Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написалапоразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла–в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но еще и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способныйпрочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь НадеждаЯковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать–сотни стихотворений мастера.(42)С наукой не спорят–раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть.(43)Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент -Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены –а человеческое?(45)А человеческое в себе создаем мы сами.(46)На все четыре четверти.(47)На все сто процентов.Из предложений 42–44 выпишите контекстные антонимы.- (биологическое,человеческое)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
биологическое,человеческое -
Задание 24 из 25
24.
(1)Ненавижу диктаторов–ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена–этого крохотного властителя нашей жизни?(3)Говорят, против судьбы не попрешь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока,иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают,что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.(7)Три четверти, что и говорить,очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы.(10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена–двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность,в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.(11)Величайший россиянин всех времен был правнукомзнаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу,могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией!(15)Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора.(16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной.(17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига,Кюхельбекера и Соболевского.(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку?(19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части.(20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым,величайшим полководцем России за всю ее историю.(21)Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда–любопытные. (23)Например, отчетливо вижу,как с течением времени меняются писательские жены. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми.(25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомиласьс известным поэтом, закрутился роман. (27)Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написалапоразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла–в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но еще и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способныйпрочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь НадеждаЯковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать–сотни стихотворений мастера.(42)С наукой не спорят–раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть.(43)Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент -Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены –а человеческое?(45)А человеческое в себе создаем мы сами.(46)На все четыре четверти.(47)На все сто процентов.Среди предложений 21–29 найдите такое(-ие), которое(ые)связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а)этого(-их) предложения(-ий).Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
№27-здесь присутствует повтор. -
Задание 25 из 25
25.
«Автор, характеризуя важную роль генов в нашей судьбе, использует троп (А) (предложение 2). Однако (Б) («величайший россиянин всех времен» в предложении 11) подчёркивает важность поиска жизненного призвания вопреки наследственности. А какой, по мнению публициста, могла быть судьба А.В. Суворова, если бы он покорно подчинился «диктатуре генов»? Такой синтаксический приём, как (В)(предложения 18–19), позволяет читателю понять это.Тогда что же поможет нам стать хозяевами собственной судьбы? (Г)(предложение 43) дает ответ на этот вопрос».Список терминов:1)метонимия2)сравнительный оборот3)ряд однородных членов4)метафора5)вопросно-ответная форма изложения6)синонимы7)контекстные антонимы8)градация9)лексический повторА-Б-В-Г-Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся!
Подсказка
4153(метонимия-словосочетание ,в котором одно слово заменяется другим).