Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №6 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №6 Онлайн, егэ по литературе бесплатно, егэ онлайн литература 2018 бесплатно

Наступили лучшие дни в году — первые дни июня. Погода стояла прекрасная;
правда, издали грозилась опять холера, но жители …й губернии успели уже
привыкнуть к ее посещениям. Базаров вставал очень рано и отправлялся версты за
две, за три, не гулять — он прогулок без дела терпеть не мог, — а собирать травы,
насекомых. Иногда он брал с собой Аркадия. На возвратном пути у них
обыкновенно завязывался спор, и Аркадий обыкновенно оставался побежденным,
хотя говорил больше своего товарища.
Однажды они как-то долго замешкались; Николай Петрович вышел к ним
навстречу в сад и, поравнявшись с беседкой, вдруг услышал быстрые шаги и голоса
обоих молодых людей. Они шли по ту сторону беседки и не могли его видеть.
— Ты отца недостаточно знаешь, — говорил Аркадий.
Николай Петрович притаился.
— Твой отец добрый малый, — промолвил Базаров, — но он человек отставной,
его песенка спета.
Николай Петрович приник ухом… Аркадий ничего не отвечал.
«Отставной человек» постоял минуты две неподвижно и медленно поплелся домой.
— Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает, — продолжал между тем Базаров.
— Растолкуй ему, пожалуйста, что это никуда не годится. Ведь он не мальчик: пора
бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что-
нибудь дельное почитать.
— Что бы ему дать? — спросил Аркадий.
— Да, я думаю, Бюхнерово «Stoff und Kraft» 1 на первый случай.
— Я сам так думаю, — заметил одобрительно Аркадий. — «Stoff und Kraft»
написано популярным языком…
— Вот как мы с тобой, — говорил в тот же день после обеда Николай Петрович
своему брату, сидя у него в кабинете, — в отставные люди попали, песенка наша
спета. Что ж? Может быть, Базаров и прав; но мне, признаюсь, одно больно: я
надеялся именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я
остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем.
— Да почему он ушел вперед? И чем он от нас так уж очень отличается? — с
нетерпением воскликнул Павел Петрович. — Это все ему в голову синьор этот
вбил, нигилист этот. Ненавижу я этого лекаришку; по-моему, он просто шарлатан; я
уверен, что со всеми своими лягушками он и в физике недалеко ушел.
— Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умен и знающ.
— И самолюбие какое противное, — перебил опять Павел Петрович.
— Да, — заметил Николай Петрович, — он самолюбив. Но без этого, видно,
нельзя; только вот чего я в толк не возьму. Кажется, я все делаю, чтобы не отстать
от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии
красным величают; читаю, учусь, вообще стараюсь стать в уровень с
современными требованиями, — а они говорят, что песенка моя спета. Да что, брат,
я сам начинаю думать, что она точно спета.
— Это почему?
— А вот почему. Сегодня я сижу да читаю Пушкина… помнится, «Цыгане» мне
попались… Вдруг Аркадий подходит ко мне и молча, с этаким ласковым
сожалением на лице, тихонько, как у ребенка, отнял у меня книгу и положил передо
мной другую, немецкую… улыбнулся, и ушел, и Пушкина унес.
— Вот как! Какую же он книгу тебе дал?
— Вот эту.
И Николай Петрович вынул из заднего кармана сюртука пресловутую брошюру
Бюхнера, девятого издания. Павел Петрович повертел ее в руках.
— Гм! — промычал он. — Аркадий Николаевич заботится о твоем воспитании. Что
ж, ты пробовал читать?
— Пробовал.
— Ну и что же?
— Либо я глуп, либо это все — вздор. Должно быть, я глуп.
— Да ты по-немецки не забыл? — спросил Павел Петрович.
— Я по-немецки понимаю.
Павел Петрович опять повертел книгу в руках и исподлобья взглянул на брата. Оба
помолчали.
И.С.Тургенев, «Отцы и дети»

Вопросы 1-7

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №6

Успехов!:)

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 8 и 9 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи

8. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт
произведения?

9. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между
представителями разных поколений и в чём эти произведения можно
сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?


Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

А.А.Ахматова, 1912

Вопросы 10-14

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №6 (продолжение)

Продолжение следует!)

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 15 и 16 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

15. Каким чувством проникнуто размышление лирической героини?

16. В каких произведениях русских поэтов речь идет о разлуке и в чём сходство и различие описания разлуки в этих произведениях и стихотворении А.А. Ахматовой?


ЧАСТЬ 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3). В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1 Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине странной?

17.2 Почему сатирик М.Е.Салтыков-Щедрин обращается к жанру сказки?

17.3 Какие традиции русской литературу продолжает М.И.Цветаева?