Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №5 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №5 Онлайн, егэ по литературе бесплатно, егэ онлайн литература 2018 бесплатно

Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими
детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже
от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими
оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и
открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не
ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к
матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала
свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она
смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
— Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей все смешно казалось). Она упала
на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья,
против воли засмеялись.
— Ну, поди, поди с своим уродом! — сказала мать, притворно сердито
отталкивая дочь. — Это моя меньшая, — обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на
нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в
ней какое-нибудь участие.
— Скажите, моя милая, — сказала она, обращаясь к Наташе, — как же
вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым
гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на
гостью.
Между тем все это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны
Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя
племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, все разместились в
гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и
веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там,
в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них
были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и
comtesse Apraksine. [124] Изредка они взглядывали друг на друга и
едва удерживались от смеха.
Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних
лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий
белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица;
Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением
лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице
выражались стремительность и восторженность.
Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он
искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и
рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими-куклу он знал еще молодою
девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти
состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он
взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата,
который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более
удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести
ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
— Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? — .сказал он,
с улыбкой обращаясь к матери.
— Да, поди, поди, вели приготовить, — сказала она, уливаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик
сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в
его занятиях.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)

Вопросы 1-7

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №5

Успехов!

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 8 и 9 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи

8. Какие черты характера юной Наташи Ростовой может выяснить для себя читатель
данного фрагмента романа?

9. В каких произведениях русской классики изображается конфликт поколений и в
чем их споры можно сопоставить с подобными конфликтами, изображенными в
«Войне и мире» Л.Н. Толстого?


НЕЗНАКОМКА

1По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

2Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

3И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

4Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.

5И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

6А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.

7И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

8И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

9И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

10И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

11Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

12И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

13В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

(А.А.Блок, 1906)

Вопросы 10-14

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №5 (продолжение)

Дерзай! все получиться!:)

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 15 и 16 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

15. Как в стихотворении А.А.Блока «Незнакомка» отражается идея двоемирия?

16. В каких произведениях русских поэтов изображаются два мира, в чем эти
произведения похожи на стихотворения А.А.Блока «Незнакомка»


ЧАСТЬ 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3). В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1 В чем особенность развития сюжета комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

17.2 Почему Ф.И. Тютчева называют поэтом-философом

17.3 Почему в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер «лишен света», но «заслужил покой»?