Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №2 Онлайн

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №2  Онлайн, егэ по литературе бесплатно, егэ онлайн литература 2018 бесплатно

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните зада- ния 1–9

Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по — полю кружил,
Как орел, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток,
И на стадо лебедей чуть свет
Выпускал он соколов десяток.
И, встречая в воздухе врага,
Начинали соколы расправу,
И взлетала лебедь в облака
И трубила славу Ярославу.
Пела древний киевский престол,
Поединок славила старинный,
Где Мстислав Редедю заколол
Перед всей касожскою дружиной,
И Роману Красному хвалу
Пела лебедь, падая во мглу.

Но не десять соколов пускал
Наш Боян, но, вспомнив дни былые,
Вещие персты он подымал
И на струны возлагал живые, —
Вздрагивали струны, трепетали,
Сами князям славу рокотали.

Мы же по иному замышленыо
Эту повесть о године бед
Со времен Владимира княженья
Доведем до Игоревых лет
И проcлавим Игоря, который
Напрягая разум, полный сил,
Мужество избрал себе опорой,
Ратным духом сердце поострил
И повел полки родного края,
Половецким землям угрожая.

О Боян, старинный соловей!
Приступая к вещему напеву,
Если б ты о битвах наших дней
Пел, скача по мысленному древу;
Если б ты, взлетев под облака,
Нашу славу с дедовскою славой
Сочетал на долгие века,
Чтоб прославить сына Святослава;
Если б ты Трояновой тропой
Средь полей помчался и курганов,—
Так бы ныне был воспет тобой
Игорь-князь, могучий внук Троянов:
«То не буря соколов несет
За поля широкие и долы,
То не стаи галочьи летят
К Дону на великие просторы!»
Или так воспеть тебе, Боян,
Внук Велесов, наш военный стан:
«За Сулою кони ржут,
Слава в Киеве звенит,
В Новеграде трубы громкие трубят,
Во Путивле стяги бранные стоят!»

«Слово о полку Игореве»

Вопросы 1-7

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №2

Успехов!

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 8 и 9 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи

8. Докажите, что автор «Слова…» по-своему решает описывать события?

9. В каких произведениях русской классики автор по-иному, нежели до него, трак- тует исторические события и в чем можно сопоставить эти произведения со «Словом…»?


Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16

Опять сентябрь, как тьму времён назад,
и к вечеру мужает юный холод.
Я в таинствах подозреваю сад:
всё кажется — там кто-то есть и ходит.

Мне не страшней, а только веселей,
что призраком населена округа.
Я в доброте моих осенних дней
ничьи шаги приму за поступь друга.

Мне некого спросить: а не пора ль
списать в тетрадь — с последнею росою
траву и воздух, в зримую спираль
закрученный неистовой осою.

И вот еще: вниманье чьих очей,
воспринятое некогда луною,
проделало обратный путь лучей
и на земле увиделось со мною?

Любой, чье зренье вобрала луна,
свободен с обожаньем иль укором
иных людей, иные времена
оглядывать своим посмертным взором.

Не потому ль в сиянье и красе
так мучат нас ее пустые камни?
О, знаю я, кто пристальней, чем все,
ее посеребрил двумя зрачками!

Так я сижу, подслушиваю сад,
для вечности в окне оставив щёлку.
И Пушкина неотвратимый взгляд
ночь напролет мне припекает щёку.
1973
Белла Ахмадулина.

Вопросы 10-14

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Пробный ЕГЭ 2018 по литературе №2(продолжение)

Успехов!

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
При ответах на задания 15 и 16 выполняйте следующие требования:
– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,
– не искажайте авторскую позицию,
– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

15. Как в стихотворении Б. Ахмадулиной создается образ осени?

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема осени и в чем эти произведе- ния можно сопоставить стихотворение Б.Ахмадулиной?


ЧАСТЬ 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3). В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1 Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

17.2 Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

17.3 Докажите, что разумное и нравственное всегда совпадают (по 1-2 произведениям А.П.Чехова?

17.4 Отражение современных проблем на страницах новейшей литературы. (На примере одного-двух произведений 1990-х – 2000-х годов)

Добавить комментарий