Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 1

 

1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский           2) небольшой            3) сразу             4) быстро

 

2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.
Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.
В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение
А) Б) В)

 

3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное
  2. МЕНЯ – возвратное местоимение
  3. РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное
  4. ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

 

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик
  2. в..думать, не..гибаемый
  3. необ..ятный, зав..южило
  4. пред..стория, небез..звестный

 

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. снеж..к, пережж..т
  2. рыж..го, крыж..вник
  3. чтец..в, чуж..го
  4. щ..ки, кумач..вый

 

6. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

  1. обознач..те, девят..сот
  2. пят..сот, пят..надцать
  3. (лес) дремуч.., брош..
  4. шалаш.., поможеш..

 

7. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. ю..ый, торфя..ой
  2. серебря..ый, утре..ий
  3. ути..ый, карма..ый
  4. телефо..ый, витри..ый

 

8. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

  1. (не)что, (кое)кто
  2. (ни)кто, (не)чем
  3. что(то), кто(нибудь)
  4. не(с)кем, кто(либо)

 

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. разворач..вать, реч..вой
  2. задумч..вый, алюмини..вый
  3. откле..ваться, неуживч..вый
  4. замш..вый, клетч..тый

 

10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.
  2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
  3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
  4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

 

Прочитайте текст.

1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.  6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».

 

11. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
  2. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
  3. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
  4. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.

 

12. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

 

13. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________

 

14. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

 

15. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

 

 


 

Вариант 2

 

1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор           2) некрасивый            3) что-то             4) подумать

 

2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.
Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.
В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение
А) Б) В)

 

3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное
  2. ТОБОЙ – личное местоимение
  3. МОСКОВСКОЕ  (время) – относительное прилагательное
  4. СИРОТА – несклоняемое существительное

 

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
  2. в..бежать, не..гораемый
  3. ад..ютант, интер..ер
  4. пред..юньский, с..гранный

 

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ш..рты, пережж..т
  2. врач..м, ш..пот
  3. гордец..в, свеч..й
  4. щ..ки, трущ..бы

 

6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. свеж.., девят..сот
  2. сем..сот, шест..надцать
  3. около дач.., молодёж..
  4. назнач..те, сбежиш..

 

7. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. стекля..ый, безветре..ый
  2. сви..ой, овчи..ый
  3. серебря..ый, утре..ий
  4. сови..ый, барха..ый

 

8. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

  1. (не)кто, (кое)что
  2. (не)сколько, (ни)кто
  3. что(нибудь), кто(то)
  4. не(о)чём, кто(либо)

 

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. губч..тый, реч..вой
  2. прикле..ваю, влюбч..вый
  3. невежл..вый, яблон..вый
  4. команд..вать, неуживч..вый

 

 

10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его  от окружающей действительности.
  2. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
  3. Рано появилась луна и нарушила мир совы.
  4. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

 

Прочитайте текст.

1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

 

11. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
  2. О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит  строгая планировка городов.
  3. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов,  произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
  4. Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.

 

12. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

 

13. Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________

 

14. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

 

15. Каким членом предложения является выделенное слово?

 Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

 

 

15255 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 20 =