Итоговое сочинение 2018-2019 реальные темы по направлениям

Итоговое сочинение 2018-2019 реальные темы по направлениям. Допуск к ЕГЭ. 5 декабря 2018 темы по направлениям итогового сочинения 2018-2019

Темы по направлению «Отцы и дети»

  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?
  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Темы по направлению «Мечта и реальность»

  • 202. Какую мечту можно назвать благородной?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

Темы по направлению «Месть и великодушие»

  • 301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
  • 302. Важно ли уметь прощать?
  • 303. Как связаны великодушие и сострадание?
  • 304. Какого человека называют великодушным?
  • 305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
  • 306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
  • 308. Почему месть не помогает искоренить зло?
  • 309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
  • 310. Почему желание мстить опустошает душу?
  • 312. Опасна ли месть для самого мстителя?
  • 313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

  • 403. Почему нужно учиться понимать искусство?
  • 404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
  • 405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  • 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • 407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • 408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  • 409. Как искусство помогает понять действительность?
  • 410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  • 411. Что такое вечная тема в искусстве?
  • 412. Какова роль искусства в жизни общества?
  • 413. Какое искусство называют настоящим?

Темы по направлению «Доброта и жестокость»

  • 501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?

Добавить комментарий