7. Анализ диаграмм и адресация в электронных таблицах

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №7

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки C3 в ячейку D4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D4?

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №7

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4?

77

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
в ячейке B3.

informatika-demo-2017-7

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №7


 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

informatika-demo-2016-7

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б

Дан фрагмент электронной таблицы.

A B

C

1 6  10
2 = (A1 – 3)/(B1 – 1) = (A1 – 3)/(С1 – 5) = C1/(A1 – 3)

informatika-demo-2016-7b

 

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого
диапазона неотрицательны.


При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =А1+$СЗ        2) =А1+$С2        3) =E2+$D2            4) =D2+$E2


В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

1) -1        2) -3     3) 1       4) 7


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

  A B C D E F
1 1 3 4 8 2 0
2 4 –5 –2 1 5 5
3 5 5 5 5 5 5
4 2 3 1 4 4 2

1) 19                         2) 29                            3) 31                            4) 71


Дан фрагмент электронной таблицы:

B C

D

69 5 10
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

1) –0,2                     2) 0                               3) 1,03                        4) –1,3


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

ege-informatika-7-5

1) 144                      2) 300                          3) 900                          4) 90


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

  A B C D
1 1 2

3

2 5 4 =A$2+$B$3
3 6 7 =A3+B3

1) 11                         2) 9                               3) 8                              4) 6


В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

1) =3*C22+D22             2) =3*$C22+$D22            3) =3*C$22+D$22            4) =3*D$22+$D23


В ячейке E16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и C В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и C31; в соответствии с формулой, полученной в ячейке C18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и B32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке E16.

1) =$D30+D$30                 2) =$D$32+D30                 3) =$D$32+$D30              4) =D$32+$D30


Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 24. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А В С D Е
1 10 9 8 7
2 9 8 7

=C$2+$A3

3 8 7 6 5
4 7 6 5 4

В ячейки диапазонов C2:F6 и B3:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке A1 записали формулу =$E5 – D$3. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2?

А В С D Е F
1
2 1 2 3 4
3 1 1 2 3 4
4 2 2 4 6 8
5 3 3 6 9 12
6 4 4 8 12 16

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

ege-informatika-7-6

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

ege-informatika-7-6-2


Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

ege-informatika-7-8

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.


На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

ege-informatika-7-9

Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

1) 10                      2) 20                      3) 30                      4) 40


Дан фрагмент электронной таблицы:

ege-informatika-7-10

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.


Дан фрагмент электронной таблицы:

ege-informatika-7-11

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.